Гражданка О. и ТОО «S» заключили трудовой договор от 18 марта 2022 года, ее приняли на работу в качестве машиниста башенного крана. 22 апреля произошел несчастный случай на производстве, женщина скончалась.
Согласно акту специального расследования несчастного случая со смертельным исходом, комиссия пришла к выводу, что он не связан с производством.
Истец М. является матерью умершей О. Требование мотивировано тем, что несчастный случай с ее дочерью произошел на строительной площадке, на рабочем месте. Суд удовлетворил иск и признал недействительным акт специального расследования несчастного случая со смертельным исходом.
Суд обосновал выводы тем, что потерпевшая О. совершала действия в интересах работодателя. Представленные видео и фото свидетельствуют о том, что О., находясь на площадке башенного крана, была обеспокоена состоянием троса, поэтому производила видеосъемку, сообщив об этом главному механику работодателя, – пресс-служба Астанинского городского суда
Согласно п.п. 4 п. 4 должностной инструкции машиниста башенного крана, в процессе работы машинист немедленно должен ставить в известность своего руководителя об обнаруженных неисправностях. П. 4 положения об отделе безопасности и охраны труда ТОО «S» гласит, что в обязанности отдела входит обеспечение контроля за соблюдением работниками правил безопасности и охраны труда.
Апелляционный суд выводы суда первой инстанции признал законными и обоснованными. Решение суда оставили в силе и оно вступило в законную силу.