Испортили товар в магазине: юрист объяснила, как действовать посетителю

8 июня 2023 г. 14:15
Алан Марат
фото: gov.kz
Даже в том случае, если товар в магазине был поврежден по вине посетителя, охрана не имеет право удерживать вас пока не будет возмещен ущерб, объяснила корреспонденту prosud.kz юрист Самал Ахаева.
Читать на сайте prosud.kz

Что делать, если вы испортили товар в магазине? Во-первых, не паниковать. Пока вы не приобрели товар, расплатившись за него через кассу, ответственность за безопасность товара расположенного на стеллажах, несет персонал и владелец магазина, напомнила юрист.

Если вы повредили товар, то нужно сначала понять, по чьей вине это произошло? Если случайно задели витрину и испортили товар, но это произошло из-за узкого прохода между стеллажами, плохого закрепления или скользкого пола, то виноват в этом владелец магазина. Потому что, по действующим нормам, расстояние между стеллажами должно быть не менее 3 м в крупных супермаркетах, а в небольших магазинах – не менее 1,4 м. О том, что пол помыли, должен стоять предупреждающий знак, – Самал Ахаева

Если же, в магазин соблюдали все нормы, но из-за неосторожных действий вы разбили товар, то виноваты, естественно, вы, отметила юрист. Но в любом случае, администрация магазина не вправе заставлять писать расписку, либо требовать тут же оплатить стоимость товара. Администрация магазина вправе составить акт о порче товара и подать иск в суд. 

Вы тоже не оставайтесь в стороне и снимите на видео все обстоятельства, чтобы в последующем защитить себя в суде. Часто бывают ситуации, когда охранник удерживает клиента магазина, пока тот не возместит ущерб. Это незаконно. Требовать оплату могут только по вступившему в законную силу решению суда, – юрист Самал Ахаева

Советы юристов Астана