Испортили товар в магазине: юрист объяснила, как действовать посетителю

08.06.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Даже в том случае, если товар в магазине был поврежден по вине посетителя, охрана не имеет право удерживать вас пока не будет возмещен ущерб, объяснила корреспонденту prosud.kz юрист Самал Ахаева.

Что делать, если вы испортили товар в магазине? Во-первых, не паниковать. Пока вы не приобрели товар, расплатившись за него через кассу, ответственность за безопасность товара расположенного на стеллажах, несет персонал и владелец магазина, напомнила юрист.

Если вы повредили товар, то нужно сначала понять, по чьей вине это произошло? Если случайно задели витрину и испортили товар, но это произошло из-за узкого прохода между стеллажами, плохого закрепления или скользкого пола, то виноват в этом владелец магазина. Потому что, по действующим нормам, расстояние между стеллажами должно быть не менее 3 м в крупных супермаркетах, а в небольших магазинах – не менее 1,4 м. О том, что пол помыли, должен стоять предупреждающий знак, – Самал Ахаева

Если же, в магазин соблюдали все нормы, но из-за неосторожных действий вы разбили товар, то виноваты, естественно, вы, отметила юрист. Но в любом случае, администрация магазина не вправе заставлять писать расписку, либо требовать тут же оплатить стоимость товара. Администрация магазина вправе составить акт о порче товара и подать иск в суд. 

Вы тоже не оставайтесь в стороне и снимите на видео все обстоятельства, чтобы в последующем защитить себя в суде. Часто бывают ситуации, когда охранник удерживает клиента магазина, пока тот не возместит ущерб. Это незаконно. Требовать оплату могут только по вступившему в законную силу решению суда, – юрист Самал Ахаева