Вы можете обратиться с жалобой на действия (бездействие) или решения государственных органов, должностных лиц и организаций, которые на ваш взгляд, привели к нарушению ваших прав либо прав других лиц, гарантированных Конституцией, законодательными актами и международными договорами Республики Казахстан.
В соответствии с Законом «Об Уполномоченном по правам человека в РК» омбудсмен в пределах своей компетенции в течение 15 рабочих дней со дня поступления жалобы рассматривает жалобы граждан РК и находящихся на территории РК иностранцев и лиц без гражданства, поданных лично и (или) через представителей.
Получив жалобу, Уполномоченный по правам человека принимает ее к рассмотрению, разъясняет, либо направляет жалобу в компетентные государственные органы или должностным лицам о проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. Либо мотивированно отказывает в принятии к рассмотрению.
Срок рассмотрения жалобы может продлеваться решением омбудсмена до 2 месяцев, о чем извещается заявитель в течение 3 рабочих дней.
Уполномоченный по правам человека в зависимости от принятого им решения:
Написать обращение можно на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в РК. Все жалобы и обращения обрабатываются аппаратом Омбудсмена – Национальным центром по правам человека. Национальный центр осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в РК.
Да, в областях, городах республиканского значения и столице омбудсмен имеет своих представителей, которые от его имени осуществляют полномочия в рамках своих функциональных обязанностей и по его поручению в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.