В комитете по защите прав потребителей отметили, что согласно п. 1 ст. 35 закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
Кроме того, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем либо если отступления в работе от условий договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми согласно п. 2 ст. 35 закона «О защите прав потребителей».
Следует отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 30 закона РК «О защите прав потребителей», за просрочку выполнения требований потребителя об обмене, возврате товаров надлежащего качества, а также требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец, допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку в размере не менее 1% от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором, законами, – пресс-служба КЗПП
Потребитель, чьи права и законные интересы были нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении убытка из-за недостатков товара в добровольном порядке, согласно п. 1 ст. 42-4 закона РК «О защите прав потребителей».
Если в течение 10 календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке то продавца привлекут к штрафу от 20 до 50 МРП.