За прошлые 15 рабочих дней казахстанцам вернули 73,2 млн тенге. При этом 31 обращение рассмотрели с проведением проверок, специалисты наложили 39 предупреждений о штрафе по ст. 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей, также оштрафовали троих предпринимателей на 327 750 тенге.
В Мангистауской области потребитель приобрел автомобиль, но решил вернуть по причине ненадлежащего качества авто. При обращении в автосалон, ему отказали в возврате денег. Потребитель обратился в территориальный департамент, потребителю вернули 12,5 млн тенге.
В городе Шымкент потребитель приобрел автомобиль по договору купли-продажи. При эксплуатации неоднократно загорались значки «Check engine», «ABS», «EPB», «Autohold». При его обращении в автосалон, ему отказали в устранении неисправностей. Он обратился в территориальный департамент и ему вернули 18,5 млн тенге.
Также товары ненадлежащего качества были в Жамбылской области, где потребителю продали бриллиантовый набор ненадлежащего качества. В Кызылординской, Костанайской и Жамбылской областях одним потребителям не повезло с мебелью, а другому кызылординцу не повезло с феном. В Астане одному потребителю продали ювелирное изделие ненадлежащего качества, а другому пальто.
В Карагандинской области потребителю не повезло с шубой. В Алматинской области отказались возвращать деньги за холодильник ненадлежащего качества. В Жетысуской области потребитель приобрел телефон ненадлежащего качества. В Туркестанской области автолюбителю продали автозапчасть ненадлежащего качества. В Жетысуской области продали некачественный холодильник и электросамокат. В Костанайской области продали смарт часы ненадлежащего качества.
В этих регионах при содействии департаментов казахстанцам вернули 13,3 млн тенге.
В Мангистауской области потребителю при обращении в мебельный цех услуга была оказана в ненадлежащем виде, Туркестанской области потребителю не доставили телефон. В Северо-Казахстанской области предоставили не качественный ремонт холодильника. В городе Алматы потребителю были некачественно оказаны онлайн-курсы. Усилиями территориального департамента потребителю возвращены 2,2 млн тенге.
Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию. Такие случаи были в городе Астане, Шымкенте, Алматы, Западно-Казахстанской, Абайской, Актюбинской области, где потребителям отказали в возврате денег. При обращении в департамент потребителям вернули порядка 17,8 млн тенге.