Казахстанским потребителям вернули 73 миллиона тенге за три недели

16.10.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

С 25 сентября по 13 октября 2023 года в комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 1 893 обращений, из них по 640 обращениям оказали правовую помощь, по 613 обращениям приняли удовлетворительные решения, сообщает prosud.kz.

За прошлые 15 рабочих дней казахстанцам вернули 73,2 млн тенге. При этом 31 обращение рассмотрели с проведением проверок, специалисты наложили 39 предупреждений о штрафе по ст. 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей, также оштрафовали троих предпринимателей на 327 750 тенге.

В Мангистауской области потребитель приобрел автомобиль, но решил вернуть по причине ненадлежащего качества авто. При обращении в автосалон, ему отказали в возврате денег. Потребитель обратился в территориальный департамент, потребителю вернули 12,5 млн тенге.

В городе Шымкент потребитель приобрел автомобиль по договору купли-продажи. При эксплуатации неоднократно загорались значки «Check engine», «ABS», «EPB», «Autohold». При его обращении в автосалон, ему отказали в устранении неисправностей. Он обратился в территориальный департамент и ему вернули 18,5 млн тенге.

Также товары ненадлежащего качества были в Жамбылской области, где потребителю продали бриллиантовый набор ненадлежащего качества. В Кызылординской, Костанайской и Жамбылской областях одним потребителям не повезло с мебелью, а другому кызылординцу не повезло с феном. В Астане одному потребителю продали ювелирное изделие ненадлежащего качества, а другому пальто.

В Карагандинской области потребителю не повезло с шубой. В Алматинской области отказались возвращать деньги за холодильник ненадлежащего качества. В Жетысуской области потребитель приобрел телефон ненадлежащего качества. В Туркестанской области автолюбителю продали автозапчасть ненадлежащего качества. В Жетысуской области продали некачественный холодильник и электросамокат. В Костанайской области продали смарт часы ненадлежащего качества.

В этих регионах при содействии департаментов казахстанцам вернули 13,3 млн тенге.

В Мангистауской области потребителю при обращении в мебельный цех услуга была оказана в ненадлежащем виде, Туркестанской области потребителю не доставили телефон. В Северо-Казахстанской области предоставили не качественный ремонт холодильника. В городе Алматы потребителю были некачественно оказаны онлайн-курсы. Усилиями территориального департамента потребителю возвращены 2,2 млн тенге.

Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию. Такие случаи были в городе Астане, Шымкенте, Алматы, Западно-Казахстанской, Абайской, Актюбинской области, где потребителям отказали в возврате денег.  При обращении в департамент потребителям вернули порядка 17,8 млн тенге.