По 21 обращению специалисты провели проверки субъектов бизнеса, наложили 20 предупреждений.
В Алматинской области потребитель приобрел автомобиль, но решил вернуть по причине ненадлежащего качества авто. При обращении в автосалон ему было отказано в возврате денег. Потребитель обратился в территориальный департамент, ему оказали правовую помощь в составлении досудебной претензии, потребителю были возвращены 6,9 млн тенге.
Аналогичная ситуация произошла в городе Астана, потребителю вернули 4,9 млн тенге.
Также столичному жителю отказали в возврате денег за некачественную шубу. Сотрудники департамента оказали правовую помощь, потребителю вернули 1,5 млн тенге.
В Кызылординской области потребителю не повезло с мебелью, в комплекте отсутствовали зеркала. Потребителю не вернули деньги. При содействии департамента ему возместили 945 тыс. тенге.
В Актюбинской области продавец не доставил товар потребителю в установленные сроки, в Туркестанской области потребитель заказала смартфон продавец отправила гаджет другого цвета, потребитель потребовала обменять товар или вернуть средства, но получила необоснованный отказ.
В городе Астана потребителю отказано в обмене/возврате денег за некачественную куртку, в Алматинской области отказано в обмене/возврате денег за телевизор надлежащего качества в течение 14 календарных дней.
В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защитили на 3,3 млн тенге.
Не прекращаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующих описанию. Такие случаи произошли в Абайской, Костанайской области, городе Алматы и Шымкент и в Жамбылской области. Потребителям вернули порядка 8,5 млн тенге.