На 32,3 млн тенге нарушили права казахстанских потребителей за неделю

06.11.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

За период с 30 октября по 3 ноября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 587 обращений, из них по 187 обращениям оказана правовая помощь, по 172 обращениям приняты решения, сообщает prosud.kz.

По 21 обращению специалисты провели проверки субъектов бизнеса, наложили 20 предупреждений.

В Алматинской области потребитель приобрел автомобиль, но решил вернуть по причине ненадлежащего качества авто. При обращении в автосалон ему было отказано в возврате денег. Потребитель обратился в территориальный департамент, ему оказали правовую помощь в составлении досудебной претензии, потребителю были возвращены 6,9 млн тенге.

Аналогичная ситуация произошла в городе Астана, потребителю вернули 4,9 млн тенге.

Также столичному жителю отказали в возврате денег за некачественную шубу. Сотрудники департамента оказали правовую помощь, потребителю вернули 1,5 млн тенге.

В Кызылординской области потребителю не повезло с мебелью, в комплекте отсутствовали зеркала. Потребителю не вернули деньги. При содействии департамента ему возместили 945 тыс. тенге.

В Актюбинской области продавец не доставил товар потребителю в установленные сроки, в Туркестанской области потребитель заказала смартфон продавец отправила гаджет другого цвета, потребитель потребовала обменять товар или вернуть средства, но получила необоснованный отказ.

В городе Астана потребителю отказано в обмене/возврате денег за некачественную куртку, в Алматинской области отказано в обмене/возврате денег за телевизор надлежащего качества в течение 14 календарных дней.

В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защитили на 3,3 млн тенге.

Не прекращаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующих описанию. Такие случаи произошли в Абайской, Костанайской области, городе Алматы и Шымкент и в Жамбылской области. Потребителям вернули порядка 8,5 млн тенге.