Новые индикаторы для повышения качества образования внедрены в Казахстане

Вчера, 12:25
Медина Искакова
Фото: freepik
В план развития Министерства просвещения РК включены новые целевые индикаторы, направленные на повышение качества среднего образования. Данная работа проведена по предписанию Высшей аудиторской палаты, сообщает prosud.kz.
Читать на сайте prosud.kz

В феврале текущего года состоялся госаудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. По итогам проверки Высшая аудиторская палата (ВАП) поручила Минпросвещения усилить работу по достижению стратегических целей документов госпланирования в области образования.

Согласно плану развития РК до 2029 года, одним из ключевых приоритетов является рост функциональной грамотности школьников. Для оценки результатов предусмотрен ключевой национальный индикатор — уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся по международному тестированию PISA.

Во исполнение поручения ВАП приказом министра просвещения данный индикатор был интегрирован в план развития ведомства на 2023-2027 годы и декомпозирован в планы развития региональных исполнительных органов.

Кроме того, предусмотрен индикатор по отслеживанию доли учеников, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности. Он направлен на повышение образовательных стандартов и обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию по всей республике.

Дополнительные меры также были закреплены в постановлении правительства от 25 апреля текущего года, которым внесены изменения в Концепцию развития образования до 2029 года.

Все принятые меры позволят усилить работу по достижению приоритетных целей государственной образовательной политики. Исполнение других поручений по итогам госаудита остается на контроле ВАП.

МП РК Высшая аудиторская палата
Читайте также