Новые индикаторы для повышения качества образования внедрены в Казахстане

В план развития Министерства просвещения РК включены новые целевые индикаторы, направленные на повышение качества среднего образования. Данная работа проведена по предписанию Высшей аудиторской палаты, сообщает prosud.kz.
В феврале текущего года состоялся госаудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. По итогам проверки Высшая аудиторская палата (ВАП) поручила Минпросвещения усилить работу по достижению стратегических целей документов госпланирования в области образования.
Согласно плану развития РК до 2029 года, одним из ключевых приоритетов является рост функциональной грамотности школьников. Для оценки результатов предусмотрен ключевой национальный индикатор — уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся по международному тестированию PISA.
Во исполнение поручения ВАП приказом министра просвещения данный индикатор был интегрирован в план развития ведомства на 2023-2027 годы и декомпозирован в планы развития региональных исполнительных органов.
Кроме того, предусмотрен индикатор по отслеживанию доли учеников, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности. Он направлен на повышение образовательных стандартов и обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию по всей республике.
Дополнительные меры также были закреплены в постановлении правительства от 25 апреля текущего года, которым внесены изменения в Концепцию развития образования до 2029 года.
Все принятые меры позволят усилить работу по достижению приоритетных целей государственной образовательной политики. Исполнение других поручений по итогам госаудита остается на контроле ВАП.