По телефону «горячей линии» департамента по защите прав потребителей Жамбылской области поступил звонок от гражданки Г. Телекоммуникационная компания выставила ей счета за услуги интернета, при том, что в квартире заявительницы интернет не проведен. Ранее она действительно хотела провести в квартиру интернет и обращалась для этого в компанию, но договор не заключили, интернет не провели, а счета на его оплату стали поступать ежемесячно.
Потребитель пыталась решить вопрос самостоятельно. Ее выслушивали, регистрировали обращения, но в конце месяца все же выставляли счет на оплату неустановленного интернет соединения. Более того, по месту ее работы поступил исполнительный лист об удержании задолженности за услуги интернет провайдера, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Сотрудник департамента разъяснил Г. нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей. Ей было необходимо письменно обратиться к продавцу услуг с претензией. В случае неудовлетворения ее требований, либо отсутствия ответа на ее претензию в течение 10 календарных дней, ей следовало обратиться с письменным заявлением в департамент.
Потребитель написал претензию и направил в адрес телекоммуникационной компании заказным письмом. Прошло больше трех недель, но ответа так и не последовало. Затем она написала заявление в департамент о не предоставлении ей ответа на претензию, а также с просьбой помочь разобраться в запутанной ситуации.
На основании заявления департамент открыл проверку субъекта крупного бизнеса, на предмет соблюдения им законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно по факту не предоставления ответа на претензию потребителя в установленный законом РК срок.
В ходе проведенной департаментом проверки субъект бизнеса признал, что своими действиями грубо нарушил права потребителя и действующее законодательство РК в сфере защиты прав потребителей. Департамент вынес предписание об устранении допущенных нарушений. Также компания получила административное взыскание в виде предупреждения на основании пп. 3 ч. 5 ст. 190 КоАП, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей
Субъект бизнеса разобрался с ошибочно выставленным счетом, аннулировал долг потребителя, и вернул ту сумму, которую уже удержали из ее зарплаты, включая судебные издержки и оплату работы судебного исполнителя.