Провайдер выставлял счета жительнице Жамбылской области, у которой нет интернета в доме

18.11.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Женщина неоднократно пыталась решить вопрос с телекоммуникационной компанией, однако ей продолжали приходить счета. Кроме этого, по месту ее работы поступил исполнительный лист об удержании задолженности, сообщает prosud.kz.

По телефону «горячей линии» департамента по защите прав потребителей Жамбылской области поступил звонок от гражданки Г. Телекоммуникационная компания выставила ей счета за услуги интернета, при том, что в квартире заявительницы интернет не проведен. Ранее она действительно хотела провести в квартиру интернет и обращалась для этого в компанию, но договор не заключили, интернет не провели, а счета на его оплату стали поступать ежемесячно.

Потребитель пыталась решить вопрос самостоятельно. Ее выслушивали, регистрировали обращения, но в конце месяца все же выставляли счет на оплату неустановленного интернет соединения. Более того, по месту ее работы поступил исполнительный лист об удержании задолженности за услуги интернет провайдера, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

Сотрудник департамента разъяснил Г. нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей. Ей было необходимо письменно обратиться к продавцу услуг с претензией. В случае неудовлетворения ее требований, либо отсутствия ответа на ее претензию в течение 10 календарных дней, ей следовало обратиться с письменным заявлением в департамент.

Потребитель написал претензию и направил в адрес телекоммуникационной компании заказным письмом. Прошло больше трех недель, но ответа так и не последовало. Затем она написала заявление в департамент о не предоставлении ей ответа на претензию, а также с просьбой помочь разобраться в запутанной ситуации.

На основании заявления департамент открыл проверку субъекта крупного бизнеса, на предмет соблюдения им законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно по факту не предоставления ответа на претензию потребителя в установленный законом РК срок.

В ходе проведенной департаментом проверки субъект бизнеса признал, что своими действиями грубо нарушил права потребителя и действующее законодательство РК в сфере защиты прав потребителей. Департамент вынес предписание об устранении допущенных нарушений. Также компания получила административное взыскание в виде предупреждения на основании пп. 3 ч. 5 ст. 190 КоАП, – пресс-служба комитета по защите прав потребителей

Субъект бизнеса разобрался с ошибочно выставленным счетом, аннулировал долг потребителя, и вернул ту сумму, которую уже удержали из ее зарплаты, включая судебные издержки и оплату работы судебного исполнителя.