Кто и как может встать на учет и получить жилье из фонда госпредприятий

08.04.2025
Автор материала: Эльмира Караева
правила постановки на учет и предоставления жилья из жилищного фонда госпредприятий Фото: из открытых источников
Читайте нас в:

Министр промышленности и строительства РК приказом от 31 марта 2025 года утвердил Правила постановки на учет нуждающихся в жилище лиц и предоставления жилища из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий, сообщает prosud.kz.

На учет нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий, ставятся проживающие в данном населенном пункте работники данных учреждений и предприятий, — говорится в правилах.

Какие документы потребуются для постановки на учет:

  • заявление;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
  • копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей;
  • решение суда о признании других лиц членами семьи заявителя (при наличии);
  • документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения.

Указанные документы следует предоставить на рассмотрение в уполномоченный орган.

При этом сведения о наличии или отсутствии жилища, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности, сведения об адресе на всех членов семьи уполномоченный орган получает посредством информационных систем.

По итогам рассмотрения документов, не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

  • уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди;
  • мотивированный отказ в письменном виде.

Каков порядок предоставления жилья

При наличии свободного жилища в жилищном фонде государственных учреждений и государственных предприятий, заявителям предоставляется право на получение жилища.

Для получения жилища заявитель представляет на рассмотрение в уполномоченный орган следующие документы:

  • заявление;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
  • копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, рождении детей, смерти членов семьи;
  • решение суда о признании других лиц членами семьи заявителя (при наличии);
  • документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения.

Сведения о наличии или отсутствии жилища, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности, сведения об адресе на всех членов семьи жилищная комиссия получает посредством информационных систем.

Решение государственных учреждений или государственных предприятий о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда предоставляется на основании решения жилищной комиссии.

Жилищная комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти человек, государственного предприятия либо государственного учреждения предоставляющего жилище, в том числе представителей общественных объединений (при наличии).

Жилищную комиссию возглавляют:

  • в центральных государственных органах — руководитель аппарата;
  • в государственных учреждениях и государственных предприятиях — заместитель первого руководителя.

Решения жилищной комиссии принимаются большинством голосов путем голосования.

Жилищная комиссия по итогам рассмотрения документов, но не позднее десяти рабочих дней с даты подачи заявления, принимает одно из следующих решений:

  • решение о предоставлении жилища;
  • мотивированный отказ в письменном виде.

В предоставлении жилища из жилищного фонда государственного учреждения либо государственного предприятия отказывается в случае, если заявитель имеет жилище на праве собственности в данном населенном пункте на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения или предприятия.

Решение жилищной комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном органе, предоставляющего жилище, второй выдается заявителю.

Если жилищная комиссия приняла решение о предоставлении жилища, то в течение пятнадцати календарных дней заключается договор найма жилища (между заявителем и государственным учреждением либо государственным предприятием).

Договор найма жилища составляют в трех экземплярах. Один экземпляр договора найма жилища хранится в уполномоченном органе, второй передается местному исполнительному органу для регистрации в реестре государственного имущества и который хранится как документ строгой отчетности, третий выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в жилище.

Также указывается, что на веб-портале реестра www.e-qazyna.kz наниматели вправе просмотреть информацию по заключенным с ними договорам найма жилища, в том числе, по условиям договора, начислениям по договору, перечисленным платежам в бюджет и пени при наличии.

Приказ вводится в действие с 24 мая.