В Казахстане обновили правила изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры

10.04.2025
Автор материала: Эльмира Караева
новые правила изготовления и реализации билетов в госорганизациях культуры Фото: pixabay
Читайте нас в:

И.о. министра культуры и информации РК приказом от 4 апреля 2025 года утвердил новые Правила изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры, сообщает prosud.kz.

В государственных организациях культуры изготавливают следующие виды билетов:

  • билет на бумажном носителе;
  • термобилет;
  • электронный билет.

Билеты содержат следующую основную информацию:

  • наименование мероприятия;
  • дата и время проведения мероприятия;
  • стоимость билета;
  • сектор (при его наличии), ряд и место в зрительном зале;
  • информация (прописывается) о наличии или отсутствии на мероприятий фонограммы;
  • наименование организации культуры в соответствии с учредительным документом (полное либо сокращенное);
  • юридический адрес организации культуры;
  • контактные данные службы поддержки (для электронных билетов);
  • отличительные знаки: на билетах на бумажных носителях – шестизначный серийный номер (обозначенный двумя заглавными буквами согласно алфавитному порядку), порядковый номер, на термобилетах – семизначный серийный номер (обозначенный двумя заглавными буквами согласно алфавитному порядку), порядковый номер, на электронных билетах – штрих-код и/или QR код.

Серийные и порядковые номера билетов устанавливаются организацией культуры.

Информация наносится на билеты на бумажном носителе – специальными штампами или типографскими способами печати, на термобилетах – в шаблон типографскими способами печати.

Билет на бумажном носителе имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона билета разделена на три части (корешок, центральная часть и контроль), две из которых (корешок и контроль) являются отрывными.

Серийный номер и серия на лицевой стороне корешка и центральной части билета являются идентичными.

Контрольная часть билета на бумажном носителе содержит на лицевой стороне слово "Контроль".

Информация, содержащаяся на билетах, оформляется на казахском, русском, а при необходимости и на других языках.

На усмотрение организации культуры на оборотной стороне центральной части билета на бумажном носителе содержится информация о порядке посещения и поведения зрителей в организациях культуры, о политике возврата билета и дополнительная справочная информация.

Внешний дизайн билета на бумажных носителях и термобилетах разрабатывается организацией культуры самостоятельно.

Бланки билетов на бумажном носителе формируются в билетной книжке по числу посадочных мест в зрительном зале на одно мероприятие. На титульной обложке билетной книжки проставляется наименование организации культуры, серия и порядковый номер билетов и подписывается первым руководителем и главным бухгалтером организации культуры.

При реализации билетов на бумажном носителе корешок остается в билетной книжке. Одна билетная книжка содержит количество билетов, рассчитанное по числу посадочных мест в зрительном зале на одно мероприятие.

Термобилет представляет собой шаблон, который имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона билета разделена на две части (основная и контрольная часть). Контрольная часть термобилета является отрывной.

Сформированный термобилет распечатывается с помощью специального термопринтера.

Шаблоны термобилетов формируются в бумажные рулоны и содержат количество билетов в соответствии с техническими характеристиками термопринтера.

Электронный билет формируется через автоматизированную систему дистрибьюторов, осуществляющих онлайн продажу билетов, которая имеет защиту от несанкционированного доступа, свойства идентификации, фиксирования и сохранения всех операций по реализации билета в течение 5 лет с момента реализации билета.

Один билет является документом однократного использования для посещения одного мероприятия.

Как реализуют билеты

Реализация билетов осуществляется в кассе организации культуры, а также дистрибьюторами на основе заключенных договоров с организацией культуры в рамках гражданского законодательства.

Лицо организации культуры, ответственное за реализацию билетов, получившее бланки билетов для оформления и передачи дистрибьюторам, осуществляет передачу билетов на основании соответствующих накладных.

Информация о дистрибьюторах, заключивших договора с организациями культуры в рамках гражданского законодательства, размещается на официальных интернет-ресурсах организаций культуры.

Дистрибьюторы реализуют билеты через собственные ресурсы. Реализация билетов осуществляется за наличный и безналичный расчеты.

При приобретении билета в кассе организации культуры кассир выдает покупателю билет на бумажном носителе и/или термобилет и кассовый чек, сформированный в электронном виде и распечатанный на бумажном носителе с применением контрольно-кассовой аппаратуры.

При приобретении электронного билета на электронную почту и/или на номер мобильного телефона покупателя в автоматическом режиме направляется электронный кассовый чек, подтверждающий факт приобретения электронного билета.

Реализация билетов на гастрольные мероприятия организации культуры осуществляется принимающей стороной и (или) организацией культуры и (или) дистрибьюторами.

В случае если реализация билетов на гастрольные мероприятия осуществляется принимающей стороной, то принимающая сторона использует бланки билетов собственного изготовления либо бланки билетов, предоставленные приезжающей стороной.

В случаях непреодолимой силы (форс-мажор), чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение) организация культуры отменяет мероприятие.

Билеты, оформленные без соблюдения требований настоящих Правил или содержащие какие-либо исправления, признаются недействительными и не подлежат использованию, обмену и возврату.

Приказ вводится в действие с 20 апреля.