Изменились правила внутреннего контроля по противодействию в отмывании доходов для товарных бирж

Сегодня, 11:03
Автор материала: Эльмира Караева
Налог, налоги, пошлина, пошлины, налогообложение, налоговое обложение, оплата, платеж, платежи, экономика, финансы, калькулятор Фото: pexels
Читайте нас в:

АФМ и АЗРК совместным приказом изменили Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для товарной биржи, сообщает prosud.kz.

В частности, изменилось название документа на "Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для товарных бирж, биржевых брокеров, осуществляющих свою деятельность на товарной бирже и совершающие сделки с биржевыми товарами, а также клиринговых центров товарных бирж".

Говорится, что к субъектам финансового мониторинга относятся товарные биржи, биржевые брокеры, осуществляющие свою деятельность на товарной бирже и совершающие сделки с биржевыми товарами, а также клиринговые центры товарных бирж.

Правила внутреннего контроля утверждаются высшим руководством субъекта финансового мониторинга.

Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ включает процедуры:

  • документального фиксирования сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган;
  • хранения всех документов и сведений, в том числе по разовым операциям, а также, полученных по результатам надлежащей проверки клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, включая досье клиента (его представителя) и бенефициарного собственника и переписку с ним, не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом (его представителем) и бенефициарным собственником или после даты разовой сделки, с учетом возможности их использования в качестве доказательства в суде, чтобы они могли быть своевременно доступны уполномоченному органу, а также иным государственным органам в соответствии с их компетенцией;
  • фиксации информации о регулирующих и обязывающих полномочиях руководителя юридического лица.

Кроме того, программа управления рисками легализации ОД/ФТ/ФРОМУ включает, но не ограничивается, в том числе:

  • разработку собственных схем и способов ОД/ФТ/ФРОМУ;
  • разработку собственных сценариев и критериев риска ОД/ФТ/ФРОМУ.

Результаты оценки рисков и план по их минимизации предоставляются в уполномоченный орган ежегодно посредством выделенного канала связи, а также государственным органам регуляторам, некоммерческим организациям РК, членами которых являются Субъекты.

Приказ вводится в действие с 10 июля 2025 года.