Казахстанцы могут оформить удостоверение личности онлайн

МВД и МЦРИАП утвердили совместный приказ от 26 мая о проведении пилотного проекта по оформлению удостоверения личности по причине истечения срока действия в онлайн формате посредством портала электронного правительства и мобильных приложений, сообщает prosud.kz.
Документ определяет порядок реализации пилотного проекта между МВД РК, в лице Комитета миграционной службы и Министерством цифрового развития, в части оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги оформление в онлайн формате удостоверения личности по причине истечения срока действия.
Документирование посредством ПЭП и мобильных приложений осуществляется при обращении граждан РК в связи с обменом, заменой удостоверения личности, не требующих вынесения заключения и составления административного протокола.
При обращении услугополучателя на ПЭП и мобильные приложения, документирование удостоверением личности осуществляется только по причине истечения срока его действия, при этом услуга оказывается только, если до истечения срока действия удостоверения личности осталось 30 и меньше календарных дней или срок действия удостоверения личности истек не более чем на 10 календарных дней.
По другим причинам документирования услуга через ПЭП и мобильные приложения не оказывается, и услугополучатель уведомляется о необходимости обратиться в ЦОН сообщением "оформление не доступно, обратитесь в ЦОН".
Заявку на ПЭП и в мобильных приложениях услугополучатель заполняет самостоятельно.
После формирования талона регистрации, заявка направляется на этап проверки УМС ДП соответствующей области (выбранной заявителем).
Сотрудник УМС ДП осуществляет проверку поступившей заявки, проверяет заявку на предмет правильности и корректности заполнения, а также фотоизображение и подпись на соответствие требованиям Перечня основных требований к оказанию госуслуги, и заверив ЭЦП направляет заявку в центральный узел РП ДРН для изготовления документов.
В случае, если фотоизображение или подпись не соответствуют требованиям Перечня основных требований к оказанию госуслуги, либо сотруднику УМС ДП необходимо проведение дополнительных проверочных действий, заявка аннулируется.
В случае аннулировании заявки, по причине некачественного фотоизображения или подписи, услугополучатель может оформить новую заявку, при этом повторно оплачивает государственную пошлину. Ранее оплаченная государственная пошлина возвращается услугополучателю в соответствии с Налоговым кодексом.
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в соответствующем регистрационном пункте, сотрудником территориального подразделения миграционной службы на основании номера талона регистрации заявки.
Совместный приказ введен в действие с 28 мая и действует по 31 марта 2026 года.