Правительство утвердило компетенцию Республиканской бюджетной комиссии

Правительство утвердило постановление от 7 июня 2025 года "О Республиканской бюджетной комиссии", сообщает prosud.kz.
Постановлением утверждены:
- Положение о Комиссии;
- компетенция Комиссии;
- состав Комиссии.
Основными целями деятельности Комиссии являются обеспечение своевременной и качественной разработки проекта республиканского бюджета на плановый период и выработка предложений по планированию и исполнению республиканского бюджета.
В компетенцию Республиканской бюджетной комиссии входят:
- выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития, проектам планов развития государственных органов или проектам изменений и дополнений в них, лимитам расходов администраторов бюджетных программ и направлениям расходов администраторов бюджетных программ.
- выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов, уточнению, корректировке бюджетов.
- выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского или местных бюджетов или Национального фонда РК.
- выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, разработанным в реализацию положений Бюджетного кодекса.
- рассмотрение результатов обзора расходов, бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним.
- иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет функции по рассмотрению подготовленных материалов рабочим органом и определению:
- приоритетных направлений расходования бюджетных средств и субсидирования из республиканского бюджета;
- направления развития межбюджетных отношений;
- политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
- предложений о возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
- перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период.
Комиссия на основании заключения рабочего органа вырабатывает предложения по:
- прогнозу социально-экономического развития республики;
- возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
- перечню республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и бюджетные кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период;
- лимитам расходов администраторов республиканских бюджетных программ;
- перечню и объему безусловных базовых расходов постоянного характера, включающих текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) республиканского бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- результатам обзора расходов, бюджетного мониторинга и проведенной оценки результатов;
- расходам администраторов республиканских бюджетных программ на плановый период на основании заключения уполномоченного органа по государственному планированию по проектам планов развития или проектам изменений и дополнений в планы развития и проектам паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ и заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию по бюджетным запросам;
- целесообразности привлечения связанных грантов согласно перечню заявок центральных государственных органов;
- проекту закона о республиканском бюджете на плановый период;
- проектам законов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, вносимым в Мажилис Парламента РК лишь при наличии положительного заключения правительства;
- положению проектов указов президента, постановлений правительства, нормативных правовых приказов министров РК и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда РК;
- перечню и объемам бюджетных программ для финансирования мероприятий чрезвычайного или военного положения, составленным центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы;
- уточнению, секвестру и корректировке республиканского бюджета;
- перечню отдельных государственных услуг, бюджетных инвестиционных проектов и других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства, планируемых к выполнению в форме государственного задания;
- урегулированию разногласий между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
- использованию правительством в текущем финансовом году неперечисленной за отчетный финансовый год суммы гарантированного трансферта из Национального фонда РК в республиканский бюджет для финансирования текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, утвержденных в республиканском бюджете истекшего финансового года, в объеме не более суммы неоплаченных зарегистрированных обязательств по соответствующим бюджетным программам посредством корректировки бюджета;
- корректировке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, финансово-экономического обоснования, технического задания государственного инвестиционного проекта;
- перераспределению средств целевых трансфертов из Национального фонда РК в пределах одной бюджетной программы между подпрограммами, а также в пределах одной бюджетной подпрограммы между мероприятиями, проектами, регионами;
- перечню бюджетных программ (подпрограмм) в разрезе государственных инвестиционных проектов и (или) мероприятий, по которым разрешается доиспользование бюджетных средств в следующем финансовом году;
- уменьшению размера выплат или освобождению от уплаты поступлений уполномоченных органов соответствующей отрасли и местных исполнительных органов, осуществляющих права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) субъекта квазигосударственного сектора, единственным акционером (участником) которых является государство.
В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- члены Комиссии.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания Комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее предложений.
Члены Комиссии не имеют права делегировать свои полномочия по участию в заседаниях другим лицам.
Председатель Национального банка (по согласованию) и (или) заместитель Председателя Национального банка (по согласованию) в обязательном порядке принимают участие на заседаниях Комиссии при рассмотрении:
- прогноза социально-экономического развития республики;
- нормативных правовых актов, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов Национального фонда РК;
- приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках документов Системы государственного планирования РК, включая Национальный план развития РК, Стратегию национальной безопасности РК;
- концепции развития отрасли/сферы, которые разрабатываются в целях реализации направлений, определенных в документах Системы государственного планирования, и системных преобразований;
- налоговых реформ, предусматривающих исключение/внедрение новых налоговых ставок, льгот и направлений развития межбюджетных отношений.
На заседаниях Комиссии принимает участие член Высшей аудиторской палаты РК (по согласованию) в качестве наблюдателя (без права голосования) при рассмотрении вопросов, связанных с формированием проекта республиканского бюджета на плановый период.
Рекомендации Комиссии, принятые с целью выполнения возложенных на нее задач, подлежат обязательному рассмотрению в указанный срок всеми государственными органами.
В состав Республиканской бюджетной комиссии входят:
- премьер-министр РК, председатель
- председатель Национального банка РК (по согласованию)
- первый заместитель премьер-министра РК
- заместители премьер-министра РК
- вице-министр финансов РК, секретарь (без права голоса)
- помощник президента РК (по согласованию)
- министр финансов РК
- министр юстиции РК
- министр национальной экономики РК
- министр транспорта РК
- министр промышленности и строительства РК
- председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК (по согласованию)
- председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК (по согласованию)
- председатель Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
- председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
- руководитель Судебной администрации РК (по согласованию)
- заместитель Председателя Национального банка РК (по согласованию)
- вице-министры национальной экономики и финансов РК
Постановление введено в действие 7 июня.
Одновременно с этим утратило силу Постановление Правительства РК от 15 января 2018 года № 10 "О Республиканской бюджетной комиссии".