Правительство утвердило компетенцию Республиканской бюджетной комиссии

Вчера, 12:21
Автор материала: Эльмира Караева
Государственная служба, госслужба, госслужащий, госслужащие, государственный аппарат, госаппарат Фото: пресс-служба Сената Парламента РК
Читайте нас в:

Правительство утвердило постановление от 7 июня 2025 года "О Республиканской бюджетной комиссии", сообщает prosud.kz.

Постановлением утверждены:

Основными целями деятельности Комиссии являются обеспечение своевременной и качественной разработки проекта республиканского бюджета на плановый период и выработка предложений по планированию и исполнению республиканского бюджета.

В компетенцию Республиканской бюджетной комиссии входят:

  • выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития, проектам планов развития государственных органов или проектам изменений и дополнений в них, лимитам расходов администраторов бюджетных программ и направлениям расходов администраторов бюджетных программ.
  • выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов, уточнению, корректировке бюджетов.
  • выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского или местных бюджетов или Национального фонда РК.
  • выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, разработанным в реализацию положений Бюджетного кодекса.
  • рассмотрение результатов обзора расходов, бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним.
  • иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет функции по рассмотрению подготовленных материалов рабочим органом и определению:

  • приоритетных направлений расходования бюджетных средств и субсидирования из республиканского бюджета;
  • направления развития межбюджетных отношений;
  • политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
  • предложений о возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
  • перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период.

Комиссия на основании заключения рабочего органа вырабатывает предложения по:

  • прогнозу социально-экономического развития республики;
  • возможности принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
  • перечню республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиции в разрезе объектов, а также целевые трансферты на развитие и бюджетные кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период;
  • лимитам расходов администраторов республиканских бюджетных программ;
  • перечню и объему безусловных базовых расходов постоянного характера, включающих текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) республиканского бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • результатам обзора расходов, бюджетного мониторинга и проведенной оценки результатов;
  • расходам администраторов республиканских бюджетных программ на плановый период на основании заключения уполномоченного органа по государственному планированию по проектам планов развития или проектам изменений и дополнений в планы развития и проектам паспортов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ и заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию по бюджетным запросам;
  • целесообразности привлечения связанных грантов согласно перечню заявок центральных государственных органов;
  • проекту закона о республиканском бюджете на плановый период;
  • проектам законов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, вносимым в Мажилис Парламента РК лишь при наличии положительного заключения правительства;
  • положению проектов указов президента, постановлений правительства, нормативных правовых приказов министров РК и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда РК;
  • перечню и объемам бюджетных программ для финансирования мероприятий чрезвычайного или военного положения, составленным центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы;
  • уточнению, секвестру и корректировке республиканского бюджета;
  • перечню отдельных государственных услуг, бюджетных инвестиционных проектов и других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства, планируемых к выполнению в форме государственного задания;
  • урегулированию разногласий между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • использованию правительством в текущем финансовом году неперечисленной за отчетный финансовый год суммы гарантированного трансферта из Национального фонда РК в республиканский бюджет для финансирования текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, утвержденных в республиканском бюджете истекшего финансового года, в объеме не более суммы неоплаченных зарегистрированных обязательств по соответствующим бюджетным программам посредством корректировки бюджета;
  • корректировке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, финансово-экономического обоснования, технического задания государственного инвестиционного проекта;
  • перераспределению средств целевых трансфертов из Национального фонда РК в пределах одной бюджетной программы между подпрограммами, а также в пределах одной бюджетной подпрограммы между мероприятиями, проектами, регионами;
  • перечню бюджетных программ (подпрограмм) в разрезе государственных инвестиционных проектов и (или) мероприятий, по которым разрешается доиспользование бюджетных средств в следующем финансовом году;
  • уменьшению размера выплат или освобождению от уплаты поступлений уполномоченных органов соответствующей отрасли и местных исполнительных органов, осуществляющих права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) субъекта квазигосударственного сектора, единственным акционером (участником) которых является государство.

В состав Комиссии входят:

  • председатель Комиссии;
  • секретарь Комиссии;
  • члены Комиссии.

Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания Комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее предложений.

Члены Комиссии не имеют права делегировать свои полномочия по участию в заседаниях другим лицам.

Председатель Национального банка (по согласованию) и (или) заместитель Председателя Национального банка (по согласованию) в обязательном порядке принимают участие на заседаниях Комиссии при рассмотрении:

  • прогноза социально-экономического развития республики;
  • нормативных правовых актов, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов Национального фонда РК;
  • приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках документов Системы государственного планирования РК, включая Национальный план развития РК, Стратегию национальной безопасности РК;
  • концепции развития отрасли/сферы, которые разрабатываются в целях реализации направлений, определенных в документах Системы государственного планирования, и системных преобразований;
  • налоговых реформ, предусматривающих исключение/внедрение новых налоговых ставок, льгот и направлений развития межбюджетных отношений.

На заседаниях Комиссии принимает участие член Высшей аудиторской палаты РК (по согласованию) в качестве наблюдателя (без права голосования) при рассмотрении вопросов, связанных с формированием проекта республиканского бюджета на плановый период.

Рекомендации Комиссии, принятые с целью выполнения возложенных на нее задач, подлежат обязательному рассмотрению в указанный срок всеми государственными органами.

В состав Республиканской бюджетной комиссии входят:

  • премьер-министр РК, председатель
  • председатель Национального банка РК (по согласованию)
  • первый заместитель премьер-министра РК
  • заместители премьер-министра РК
  • вице-министр финансов РК, секретарь (без права голоса)
  • помощник президента РК (по согласованию)
  • министр финансов РК
  • министр юстиции РК
  • министр национальной экономики РК
  • министр транспорта РК
  • министр промышленности и строительства РК
  • председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК (по согласованию)
  • председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК (по согласованию)
  • председатель Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
  • председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
  • руководитель Судебной администрации РК (по согласованию)
  • заместитель Председателя Национального банка РК (по согласованию)
  • вице-министры национальной экономики и финансов РК

Постановление введено в действие 7 июня.

Одновременно с этим утратило силу Постановление Правительства РК от 15 января 2018 года № 10 "О Республиканской бюджетной комиссии".