Минфин изменил порядок аттестации кандидатов в аудиторы

Министр финансов РК приказом от 5 июня 2025 года внес изменения в Правила проведения аттестации кандидатов в аудиторы, сообщает prosud.kz.
Для регистрации на аттестацию кандидат в аудиторы представляет в Комиссию следующие документы:
- заявление (на каждый экзамен) с указанием названия дисциплины (дисциплин);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- один из следующих документов, подтверждающих высшее образование:
- нотариально заверенная копия документа (диплома);
- предъявленный электронный документ, полученный из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства";
- документ, подтверждающий прохождение процедуры признания в соответствии с законом "Об образовании" для документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования;
- нотариально засвидетельствованная копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы не менее трех лет в экономической, финансовой, контрольно-ревизионной или в правовой сферах, или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающая получение международной квалификации в области бухгалтерского учета и аудита (в случае его наличия);
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающая сдачу квалификационного экзамена на должность судьи (в случае наличия);
- копия документа, подтверждающая сдачу квалификационного экзамена либо аттестации на адвоката или нотариуса, либо лицензия на адвоката или нотариуса, полученные из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства" (в случае наличия);
- справка о наличии либо отсутствии судимости, полученная из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Комиссия проверяет представленную информацию. В случае наличия непогашенной судимости в сфере экономики и финансов не регистрирует на аттестацию кандидата в аудиторы.
Все документы скрепляются в скоросшивателе, на лицевой стороне которого указывается: Личное дело № ___, фамилия, имя и отчество (при его наличии) кандидата в аудиторы, дата оформления.
В правила добавлена новая норма, в которой говорится:
В случае представления кандидатом в аудиторы неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия, Комиссия формирует отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней.
Уточняется, что при обращении аудитора для смены фамилии, имени, отчества (при его наличии) Комиссия вносит изменения в квалификационное свидетельство "аудитор" путем переоформления с сохранением даты выдачи и номера квалификационного свидетельства "аудитор" и с указанием даты переоформления.
При утере, порче квалификационного свидетельства "аудитор", выданного в бумажной форме, аудитор получает дубликат квалификационного свидетельства "аудитор".
Лицам, успешно завершившим аттестацию, решением Комиссии выдается квалификационное свидетельство о присвоении квалификации "аудитор", и личная печать аудитора с указанием номера квалификационного свидетельства, фамилии, имени, а также, по желанию, – отчества (при его наличии).
Внесено дополнение, в соответствии с которым решение о присвоении квалификации "аудитор" публикуется на казахском и русском языках в средствах массовой информации.
Также в правилах сказано, что аппелляция рассматривается в течении 15 рабочих дней, с момента ее регистрации в апелляционной комиссии.
По итогам рассмотрения апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
- утвердить решение экзаменационной Комиссии;
- изменить решение экзаменационной Комиссии. Полученные баллы в сторону уменьшения не пересчитываются.
До принятия решения об утверждении решения экзаменационной Комиссии кандидат в аудиторы уведомляется о предварительном решении для проведения заслушивания в соответствии со статьей 73 АППК РК.
Приказ вводится в действие с 23 июня.