Министерству транспорта добавили ряд функций

Сегодня, 10:42
Автор материала: Эльмира Караева
Министерство транспорта РК, МТ РК, Министерство промышленности и строительства РК, МПС РК Фото: prosud.kz/Екатерина Елисеева
Читайте нас в:

Правительство постановлением от 8 июля 2025 года внесло изменения в Положение о Министерстве транспорта Республики Казахстан, сообщает prosud.kz.

К функциям ведомства добавили:

  • принятие мер по противодействию теневой экономике в сфере транспорта;
  • рассмотрение петиций граждан в порядке и сроки, установленные АППК РК;
  • разработка и утверждение правил определения стоимости исследований, консалтинговых услуг по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • разработка и утверждение правил выплаты бюджетных субсидий по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • разработка и утверждение правил определения стоимости и предмета капитальных расходов, осуществляемых в рамках договора лизинга по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • разработка и утверждение правил определения стоимости государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • разработка и утверждение каждые три года на пятилетний период плана развития государственного органа по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с Системой государственного планирования РК;
  • согласование проектов плана развития области, города республиканского значения, столицы;
  • согласование проектов плана мероприятий или плана развития субъектов квазигосударственного сектора, которым планируются расходы из средств республиканского бюджета;
  • осуществление управления результатами на этапах планирования и исполнения бюджета;
  • проведение обзора расходов в зависимости от их цели и темы согласно бюджетному законодательству;
  • осуществление мониторинга согласно бюджетному законодательству;
  • осуществление методологического обеспечения расчетов показателей прогноза социально-экономического развития в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития;
  • разработка и утверждение натуральных норм по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • разработка и утверждение минимальных стандартов транспортной инфраструктуры;
  • разработка и утверждение методики финансирования капитальных затрат и затрат на развитие местных бюджетов по согласованию с местными исполнительными органами, центральным уполномоченным органом по бюджетной политике и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
  • представление заявок на привлечение связанных грантов в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике с учетом заявок местных представительных и исполнительных органов;
  • утверждение бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию;
  • реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно-частного партнерства (ГЧП);
  • разработка и утверждение правил определения частного партнера и заключения договора ГЧП в рамках концепций развития отраслей (сферы), национальных проектов, включая типовые конкурсные документации и типовые договоры ГЧП;
  • осуществление организации конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера в отношении республиканских проектов ГЧП, в том числе привлечение квалифицированных юридических лиц для разработки конкурсной документации при необходимости;
  • формирование и утверждение перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов ГЧП;
  • заключение договора государственно-частного партнерства по республиканскому проекту ГЧП в соответствующей отрасли;
  • осуществление мониторинга реализации республиканских проектов ГЧП и направление результатов мониторинга в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
  • предоставление информации уполномоченному государственному органу по управлению государственным имуществом по заключенным договорам ГЧП в рамках республиканских проектов ГЧП и размещение данной информации на своем официальном интернет-ресурсе;
  • осуществление организации передачи созданных на основе договоров ГЧП объектов ГЧП в республиканскую собственность;
  • осуществление организации привлечения новых частных партнеров в случае досрочного прекращения ранее заключенного договора ГЧП по объектам ГЧП, относящимся к республиканской собственности;
  • согласование с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, бизнес-плана к проекту ГЧП, технико-экономического обоснования проекта ГЧП, конкурсной (аукционной) документации проекта ГЧП, проектов договоров ГЧП, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений в части порядка формирования и утверждения тарифов (цены, ставки сборов) на товары, работы и услуги, относящиеся к сфере естественных монополий;
  • в порядке, установленном законодательством РК, согласование с антимонопольным органом бизнес-плана к республиканскому проекту ГЧП, конкурсной (аукционной) документации республиканского проекта ГЧП, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений в части, относящейся к области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, по проектам, предусматривающим обеспечение частными партнерами реализации государственных функций;
  • осуществление подготовки отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию республиканского проекта ГЧП, бизнес-плана к проекту ГЧП при прямых переговорах по определению частного партнера в соответствии с правилами, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по бюджетной политике;
  • разработка и утверждение правил определения частного партнера по проектам ГЧП по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетной политике;
  • разработка и утверждение типового договора субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров;
  • согласование определения схемы и порядка движения транзитного автомобильного транспорта через территорию города Туркестана;
  • разработка и утверждение правил субсидирования затрат транспортного предприятия на погашение и обслуживание данного займа при развитии городского рельсового транспорта в городе республиканского значения, столице за счет займов, привлеченных под государственную гарантию;
  • организация производства экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования Национальным центром качества дорожных активов, направленной на развитие транспортной инфраструктуры;
  • разработка предложений по передаче участков автомобильных дорог (мостовые переходы) для реализации проекта ГЧП, порядка и условий их эксплуатации, размера ставок за проезд по ним;
  • организация работ по разработке технико-экономических обоснований, диагностике и паспортизации автомобильных дорог международного и республиканского значения, а также совершенствованию нормативно-технической базы автодорожной отрасли в соответствии с законодательством РК о государственных закупках и в области государственно-частного партнерства;
  • внесение предложений в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки по объемам финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • планирование, организация и руководство мобилизационной подготовкой организаций в соответствующей сфере государственного управления, проведение оценки мобилизационной готовности организаций, имеющих мобилизационные заказы, в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в РК;
  • заключение договоров с организациями на выполнение мобилизационных заказов, внесение предложения в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы;
  • проведение во взаимодействии с местными исполнительными органами РК мероприятия по подготовке к выполнению мобилизационных планов;
  • предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
  • организация и проведение работы по бронированию военнообязанных;
  • при объявлении мобилизации организация и обеспечение во взаимодействии с местными исполнительными органами РК комплекса мероприятий по переводу организаций на режим военного положения;
  • разработка и (или) утверждение нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствующей сфере государственного управления;
  • разработка и утверждение мобилизационных планов по согласованию с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки;
  • внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений;
  • организация и обеспечение деятельности специальных формирований в соответствующей сфере государственного управления для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения РК в период мобилизации, военного положения и в военное время.

Постановление введено в действие с 8 июля.