В Казахстане утвердили правила ведения реестра функций госорганов

Приказом министра национальной экономики РК от 27 мая 2025 года утверждены Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры, сообщает prosud.kz.
Реестр формируется в электронном формате и является доступным для государственных органов.
В него включают функции центральных государственных и местных исполнительных органов.
На основании реестра определяются направления расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РК.
Сведения, указанные в Реестре, используются в качестве информации, подлежащей анализу в рамках проведения функционального анализа.
Также установлено, что реестр формируется на основе информационной системы государственного планирования (ИСГП) с сопровождением Центра электронных финансов.
Сохранность и безопасность размещенной в реестре информации обеспечивает Центр электронных финансов.
Этапы ведения реестра:
- анализ нормативных правовых актов на предмет выявления государственных функций;
- определение на основе проведенного анализа перечня государственных функций, подлежащих к включению в реестр или исключению из реестра;
- включение выявленных государственных функций или исключение из реестра;
- проведение мониторинга реестра на предмет дублирования функций.
Для внесения изменений или дополнений в реестр центральные государственные органы и местные исполнительные органы:
- по мере необходимости проводят инвентаризацию сведений о государственных функциях в Реестре по итогам функционального анализа деятельности;
- представляют в уполномоченный орган предложения по внесению в Реестр изменений и/или дополнений на казахском и русском языках.
Государственные органы обеспечивают внесение в реестр функций государственных органов новой функции, а также исключение функции при принятии соответствующих нормативных правовых актов Республики Казахстан по истечении тридцати календарных дней после дня их первого официального опубликования.
Указывается, что предложения по внесению изменений или дополнений в реестр направляются в электронном формате через ИСГП.
Включение изменений или дополнений государственных функций в реестр осуществляется путем согласования электронной цифровой подписью уполномоченного органа в течение десяти календарных дней.
В случае выявления ошибок, предложение по внесению изменений и (или) дополнений отправляется на доработку уполномоченным органом в течение десяти календарных дней.
Установлено, что реестр содержит перечень функций, выполняемых центральными государственными и местными исполнительными органами в соответствии с законодательством РК, а также включает основные данные о функциях, классифицированные данные и организационные данные.
Реестр заполняется центральными государственными органами и местными исполнительными органами по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Приказ вводится в действие с 24 августа.