Минфин скорректировал правила планирования бюджета

Сегодня, 11:22
Автор материала: Эльмира Караева
Аудит, расчет, аудитор, графики, график, экономика, предпринимательство, бизнес, инвестиционные контракты, договоры, инвестиции, инвестирование, рост экономики, экономический рост, финансы Фото: freepik

Министр финансов приказом от 2 сентября 2025 года внес изменения в Правила планирования бюджета, сообщает prosud.kz.

При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ учитываются:

  • варианты прогнозов показателей социально-экономического развития, включая варианты прогнозов бюджетных параметров прогноза социально-экономического развития на соответствующий период;
  • планы развития или проекты планов развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы;
  • утвержденный (уточненный) объем расходов администраторов бюджетных программ на текущий финансовый год;
  • итоги реализации паспортов бюджетных программ в предыдущем и текущем финансовых годах;
  • итоги оценки реализации бюджетных инвестиций;
  • заключения и рекомендации Высшей аудиторской палаты к отчету об исполнении республиканского бюджета (ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы к отчету об исполнении местного бюджета);
  • принятые государственные обязательства, в том числе принятые обязательства по договорам лизинга и по направлениям, предусмотренным подпунктом 13) пункта 1 статей 30, 31, 32 и подпунктом 12) пункта 1 статьи 33 Кодекса;
  • результаты обзора расходов;
  • поступления от реализации государственными учреждениями товаров, работ и услуг и расходы с контрольных счетов наличности платных услуг;
  • специальные поступления.

Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяет центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом предложений администраторов республиканских бюджетных программ, и объемов трансфертов общего характера на предстоящий трехлетний период, резерва на инициативы президента и резерва правительства РК.

Предложения для определения лимитов предоставляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию:

  • администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие планы развития государственных органов в течение 5 рабочих дней после получения заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию;
  • администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие планы развития государственных органов до 15 апреля текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду.

Лимиты расходов администраторов местных бюджетных программ определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию, за исключением лимитов расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения) с учетом предложений администраторов местных бюджетных программ и резерва местного исполнительного органа.

Предложения администраторов местных бюджетных программ для определения лимитов предоставляется в местный уполномоченный орган по государственному планированию до 5 мая текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду.

В составе лимита расходов администратора республиканских бюджетных программ определяются, в том числе, следующие блоки расходов:

  • безусловные базовые расходы постоянного характера, включающие текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) республиканского бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Безусловными базовыми расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов физическим лицам и другими обязательствами государства.

Под текущими административными расходами понимаются текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности государственного органа.

В составе лимита расходов администратора местных бюджетных программ определяются, в том числе, следующие блоки расходов:

  •  безусловные базовые расходы постоянного характера, включающие текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) соответствующего местного бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию.

Безусловными базовыми расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов физическим лицам и другими обязательствами государства.

Под текущими административными расходами понимаются текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности государственного органа.

Целевые трансферты на развитие передаются вышестоящими бюджетами в нижестоящие на финансирование критически важных объектов и проектов общестранового значения при отсутствии альтернативных источников финансирования.

В случае принятия решения местными исполнительными органами по финансированию в полном объеме проекта МБИ за счет местного бюджета средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие не выделяются.

Местный исполнительный орган софинансирует за счет местного бюджета МБИ реализуемые за счет средств республиканского бюджета или источников, не запрещенных законодательством РК.

Приказ вводится в действие с 20 сентября.