Как создается правительственная комиссия по расследованию несчастных случаев на опасном производстве

Правительство постановлением от 1 октября 2025 года утвердило Правила создания правительственной комиссии по расследованию несчастных случаев, не связанных с трудовой деятельностью и аварией на опасном производственном объекте, при которых погибло пять и более человек, сообщает prosud.kz.
Целью создания правительственной комиссии является расследование несчастных случаев, не связанных с трудовой деятельностью и аварией на опасном производственном объекте, при которых погибло пять и более человек.
Государственный орган, ответственный за формирование и реализацию государственной политики в соответствующей отрасли, в которой произошел несчастный случай, в течение суток с момента несчастного случая информирует в письменном виде президента или премьер-министра РК о произошедшем несчастном случае с предложением о создании правительственной комиссии.
На основании поручения президента или премьер-министра государственный орган разрабатывает проект распоряжения премьер-министра о создании правительственной комиссии и вносит его на утверждение в Аппарат правительства РК.
Правительственная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов правительственной комиссии.
В состав правительственной комиссии входят:
- премьер-министр РК либо его заместитель, курирующий соответствующую отрасль, в качестве председателя;
- первый руководитель государственного органа в качестве заместителя председателя;
- заместители первых руководителей заинтересованных государственных органов в качестве членов правительственной комиссии;
- акимы или заместители акимов областей, городов республиканского значения и столицы в качестве членов правительственной комиссии.
Решение правительственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя и членами правительственной комиссии.
Постановление вводится в действие с 19 октября.