Какую отчетность будут сдавать организаторы игорного бизнеса
И.о. министра туризма и спорта приказом от 15 декабря 2025 года внес поправки в некоторые приказы по вопросам регулирования игорного бизнеса, сообщает prosud.kz.
Изменения произошли в Правилах осуществления сбора и анализа отчетности, представляемой организатором игорного бизнеса.
Отчетность содержит следующую информацию:
- сведения о бизнес идентификационном номере организатора игорного бизнеса;
- наименование организатора игорного бизнеса;
- вид деятельности;
- юридический адрес;
- сведения о численности работников организатора игорного бизнеса на начало отчетного периода;
- сведения о численности работников организатора игорного бизнеса на конец отчетного периода;
- сведения о количестве участников азартных игр и (или) пари (резиденты) на начало отчетного периода;
- сведения о количестве участников азартных игр и (или) пари (нерезиденты) на начало отчетного периода;
- сведения о количестве участников азартных игр и (или) пари (резиденты) на конец периода;
- сведения о количестве участников азартных игр и (или) пари (нерезиденты) на конец периода;
- сведения о количестве отказов в установлении деловых отношений с участниками по основаниям закона РК "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";
- сведения о количестве посещений игорных заведений одними и теми же участниками азартных игр в отчетный период (менее 10 посещений, более 10 посещений, более 50 посещений);
- сведения о сумме уплаченной платы за пользование лицензией на занятие деятельностью в сфере игорного бизнеса за отчетный период;
- сведения о сумме обеспечения на каждую лицензию в виде обязательных резервов, определяемых законом "Об игорном бизнесе";
- сведения о суммах выплаченных выигрышей участникам азартных игр и (или) пари;
- сведения об общей сумме совершенных ставок за отчетный период;
- наименование и вид игорного оборудования;
- количество игорного оборудования;
- сведения о серийном и (или) инвентарном номере игорного оборудования;
- сведения о производителе игорного оборудования;
- сведения о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов;
- сведения об установленном проценте выигрыша, технологически заложенном в игровой автомат;
- сведения о техническом состоянии видеозаписывающих систем, в том числе о наименовании видеозаписывающей системы, количестве, дате тестирования оборудования;
- сведения о кассе (-ах), в том числе о виде, количестве и месторасположении кассы (адрес);
- сведения о постановке на регистрационный учет объектов налогообложения/касс (-ы) в органах государственных доходов;
- сведения об изменении количества столов, замены оборудования, в том числе серийный или инвентарный номер заменившего оборудования;
- сведения об изменении количества столов, замены оборудования, в том числе о количестве игровых столов, указанных при получении лицензии;
- сведения об изменении количества столов, замены оборудования, в том числе информация об увеличении и сокращении количества игровых столов;
- сведения о бенефициарных собственниках в составе учредителей, руководителей организатора игорного бизнеса и о первых руководителях организатора игорного бизнеса.
Кроме того, изменились Правила проведения лотерей.
В частности, теперь оператор лотереи при приеме, учете, хранении и передаче информации посредством центра обработки лотерейной информации обеспечивает соблюдение законодательства РК по защите и нераспространению персональных данных, неразглашению коммерческой, налоговой и иной охраняемой законами РК тайны, а также законодательства РК о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Помимо этого, поправки внесены в Типовые правила работы игорного заведения, букмекерской конторы или тотализатора, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари.
Уточняется, что организаторы игорного бизнеса, осуществляющие деятельность казино, зала игровых автоматов, принимают меры по надлежащей проверке участников азартной игры в соответствии со статьей 5 закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (закон о ПОД/ФТ/ФРОМУ).
Организаторы игорного бизнеса, осуществляющие деятельность букмекерской конторы или тотализатора, принимают меры по надлежащей проверке участников пари в соответствии со статьей 5 закона о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Также изменены Правила функционирования единой системы учета (ЕСУ) и передачи информации, содержащейся в единой системе учета.
Оператор при приеме (осуществлении) платежей с использованием электронных денег, от участников пари посредством ЕСУ проводит идентификацию личности участника пари в соответствии с законами о ПОД/ФТ/ФРОМУ, "О платежах и платежных системах".
При установлении деловых отношений с участником пари ЕСУ осуществляется проверка его возраста, наличие в списке лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари, и в Едином реестре должников на предмет наличия неисполненных обязательств по исполнительным документам об имущественных взысканиях, а также в списке лиц, причастных к террористической деятельности, в перечне лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в перечне лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, предусмотренных статьями 12 и 12-1 закона о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Оператор посредством ЕСУ отказывает в приеме платежей с использованием электронных денег, а также выплатах лицам, находящимся в списках или реестре и перечнях, указанных выше.
Оператор обеспечивает интеграцию ЕСУ с базами данных информационных систем, содержащих информацию о лицах, которым запрещается участвовать в азартных играх и (или) пари.
Оператор осуществляет идентификацию личности участника пари при его личном присутствии и предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо посредством удаленной идентификации на основании сведений, полученных от ЦОИД или путем упрощенной идентификации.
Для получения согласия участников пари на сбор, обработку персональных данных, содержащихся в базах данных государственных информационных систем, или их передачу третьим лицам, оператор обеспечивает интеграцию ЕСУ с государственным сервисом контроля доступа к персональным данным.
Идентификацию или упрощенную идентификацию личности участника пари осуществляет оператор, и (или) иной субъект финансового мониторинга по поручению оператора на основании договора.
Инструкции по прохождению идентификации или упрощенной идентификации представляются участнику пари перед прохождением данной процедуры.
При прохождении идентификации или упрощенной идентификации участник пари предоставляет оператору, необходимые идентификационные сведения, а также фотоизображения в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Удаленная идентификация личности участника пари осуществляется на основании сведений из доступных источников, полученных от ЦОИД.
Упрощенная идентификация участника пари осуществляется путем проведения сеанса видеоконференции или путем фиксирования изображения участника пари с помощью специализированного приложения, реализующего технологию выявления движения, интервьюируемого в процессе идентификации.
При проведении упрощенной идентификации осуществляется:
- полное фиксирование лица участника пари и документа, удостоверяющего его личность;
- получение из открытых источников подтверждения об индивидуальном идентификационном номере (ИИН) участника пари.
Идентификация или упрощенная идентификация личности участника пари считается пройденной успешно, если его личность установлена и подтверждена в соответствии с законодательством РК.
Кроме того, с 1 января 2026 года оператор при сборе, обработке, хранении и передаче информации посредством ЕСУ обеспечивает соблюдение требований статьи 28 Предпринимательского кодекса, статьи 45 Налогового кодекса и закона о персональных данных.
Приказ вводится в действие с 3 января 2026 года за исключением норм, которые вводятся с 3 января 2026 года.