Суд заставил агентство вернуть деньги за ошибочный авиабилет

Вчера, 09:00
Автор материала: Алан Марат
Аэропорт в Алматы, аэропорт Алматы, алматинский аэропорт, международный аэропорт Алматы Фото: пресс-служба Акорды
Читайте нас в:

Жительница Атырау выиграла суд у билетного агентства ТОО "Т" и добилась частичной компенсации за ошибку при продаже авиабилета, сообщает prosud.kz.

В июле 2022 года женщина купила пять билетов на рейс Атырау – Шымкент через платформу AVIATA, где перевозчиком выступала авиакомпания SCAT.

Позже, 6 августа, она оформила еще один билет для дочери через агентство ТОО "Т", указав в заявке, что ребенка будет сопровождать отец.

В день вылета на регистрации выяснилось, что билет на дочь был оформлен на другую авиакомпанию (FlyArystan) и на другое время. Из-за ошибки агентства семье пришлось срочно переоформлять билеты и нести дополнительные расходы.

Агентство сначала пообещало возместить ущерб — 32 131 тенге, но затем отказалось платить. Женщина подала иск в суд, требуя возмещения стоимости билета, компенсации морального вреда (700 000 тенге), а также возмещения госпошлины и расходов на юриста.

Суд первой инстанции ей отказал, посчитав, что агентство действовало по предоставленным данным. Однако апелляционная инстанция с этим не согласилась: коллегия указала, что ТОО "Т" — это юридическое лицо, которое обязано соблюдать правила продажи авиабилетов и несёт ответственность за допущенные ошибки.

В итоге апелляционный суд обязал ТОО "Т" выплатить:

  • 32 131 тенге — стоимость билета;
  • 60 000 тенге — компенсацию морального вреда;
  • 2 046 тенге — госпошлину;
  • 130 000 тенге — расходы на представителя.

Таким образом, апелляционная жалоба истца была частично удовлетворена.