АРРФР разработало инструмент защиты от мошенничества для лиц с инвалидностью и пожилых

28.12.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Для защиты лиц с инвалидностью и пожилых людей от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии, АРРФР разработало Методические рекомендации для банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, микрофинансовых организаций, сообщает prosud.kz.

Агентство рекомендует кредитным организациям внедрять сервис «вторая рука», когда лицо с инвалидностью или пожилой человек по договоренности с другим клиентом кредитной организации может назначить себе помощника.

Помощник, в свою очередь, будет получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и сможет подтверждать или отклонять их.

Если назначенный клиентом помощник заметит какую-то необычную активность, то при выявлении мошенничества может остановить транзакцию, предупредив об этом клиента. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги кредитным организациям рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества, – пресс-служба АРРФР

Кредитным организациям рекомендуется предоставить клиенту опцию не раскрывать в личном кабинете на официальном интернет-ресурсе кредитной организации или в мобильном приложении – счета, вклады или карты, устанавливать ограничения по параметрам операций.

Кредитной организации рекомендуется самостоятельно инициировать отключение сервиса «второй руки» при выявлении признаков и фактов мошеннических действий со стороны помощника с обязательным уведомлением клиента.

Кредитные организации вправе приостановить операции клиента в случае самостоятельного выявления мошеннических действий и провести соответствующие процедуры для минимизации риска потери средств клиента.

В первом полугодии АРРФР будет осуществлять апробацию сервиса «вторая рука» и в последующем планируется внести поправки в нормативно-правовые акты для обязательного его применения в кредитных организациях.