Как компенсировать вред здоровью от некачественного товара

21.09.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Если права гражданина были нарушены либо причинен вред его здоровью и имуществу вследствии оказания услуг, потребитель вправе обратиться с иском в суд, пояснили в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, передает корреспондент prosud.kz.

В ведомстве привели пример, когда потребитель А. приобрела комплект тефлоновой посуды.

Продавец-консультант сообщила, что при эксплуатации данного товара ручки и держатели для крышек не нагреваются. Однако, в процессе приготовления пищи потребитель А. получила ожоги рук.

В соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о потребительских свойствах интересующей его продукции, – пресс-служба КЗПП 

Также в комитете напомнили, что согласно п. 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей» в случае предоставления недостоверной информации о реализуемой продукции, которое повлекло причинение вреда здоровью, потребитель вправе расторгнуть договор, потребовать возмещения причиненных убытков, а также морального вреда.

Кроме того, в соответствии со ст. 937, 948 Гражданского кодекса вред, причиненный из-за недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.

При причинении гражданину повреждения здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, санитарно-курортное лечение), если признано, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не получает их бесплатно (что должно быть подтверждено чеками), – пресс-служба КЗПП