Как создать и управлять ОСИ – совет юриста

02.11.2022
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Группа жителей Алматы решила перейти на форму управления ОСИ. Они спросили у юриста, как правильно оформить документы, сообщает prosud.kz.

Процедура создания и управления ОСИ

Согласно п. 1 ст. 43 закона «О жилищных отношениях», ОСИ является формой управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества объекта кондоминиума собственниками квартир, нежилых помещений одного многоквартирного жилого дома. В соответствии с п. 3 ст. 43 закона, ОСИ состоит из двух или более собственников квартир, нежилых помещений. 

Согласно п. 2 ст. 42-1 закона, в случае создания ОСИ проводится собрание собственников квартир, на котором решаются вопросы:

  • создания совета дома;
  • создания ОСИ;
  • утверждения устава ОСИ;
  • выбора управляющего;
  • избрание ревизионной комиссии. 

Собрание может принимать решение, только если в нем участвуют более 1/2 от общего числа собственников квартир, в соответствии с п. 5 ст. 42-1 закона. Решение о создании ОСИ, в свою очередь, принимается при согласии большинства участников собрания. 

П. 3 ст. 44 закона гласит, что для государственной регистрации ОСИ в органы юстиции представляются следующие документы:

  • заявление по форме, установленной Министерством юстиции РК;
  • протокол собрания;
  • устав объединения собственников имущества;
  • квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица.

В уставе указываются:

  • наименование, предмет и цели деятельности, место нахождения ОСИ;
  • структура, порядок формирования и компетенцию председателя;
  • права и обязанности собственников квартир;
  • источники формирования имущества объединения собственников имущества;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав ОСИ;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации, условия реорганизации и прекращения деятельности ОСИ.

Протокол собрания, согласно п. 8 ст. 42-1 закона содержит следующие данные:

  • место нахождения многоквартирного жилого дома;
  • вопросы, вынесенные на голосование;
  • дата, форма, время проведения собрания (сроки голосования);
  • общее количество собственников квартир, нежилых помещений;
  • количество участвующих на собрании собственников квартир, нежилых помещений, с указанием их фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), номеров квартир, нежилых помещений;
  • фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) приглашенных лиц (при наличии);
  • фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя, секретаря собрания, членов совета дома;
  • форма и итоги голосования;
  • решение, принятое собранием;
  • приложение к протоколу собрания.

Как и когда уведомлять собственников квартир для организации собрания

Согласно п. 3 ст. 42-1 закона, все собственники квартир, нежилых помещений уведомляются советом дома не менее чем за десять календарных дней о дате проведения собрания индивидуально, а также через электронную почту или сотовую связь и путем размещения объявления в общедоступных местах.

В соответствии с п. 10 ст. 42-1 закона, собрание созывается по инициативе совета дома, либо по требованию не менее десяти процентов собственников квартир.

Также, при наличии совета дома, в соответствии с п. 1 ст. 42-2 закона, собрание проводится путем письменного опроса, если ранее объявленное собрание в явочном порядке не состоялось ввиду отсутствия кворума. 

Решение о проведении письменного опроса и его сроках принимается советом дома.