Как вернуть деньги за товар без инструкции по пользованию

03.10.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Потребитель А. приобрела фильтр биоочистки воды, оплатив 30 400 тенге. Через месяц эксплуатации он вышел из строя. Заменить фильтр отказались, мотивируя поломку неправильной эксплуатацией, хотя никакой инструкции по эксплуатации продавцом не выдавалось, сообщает prosud.kz.

Отказ заменить фильтр является неправомерным и безосновательным. В соответствии со ст. 13 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на приобретение качественного товара, отметили в комитете по защите прав потребителей.

Согласно ст. 15 и 17 закона «О защите прав потребителей» если в течении гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора, с возмещением понесенных убытков.

Кроме того, ст. 25 закона гласит, что продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене, потребительских свойствах интересующей его продукции, законных способах приобретения или принятых на местах формах ее распределения, гарантийных обязательствах, а также способах правилах использования продукции, ее хранения.

Информация обязательно должна предоставляться на государственном и русских языках, поскольку продавец вообще не предоставил вам никакой информации о приобретенном товаре фильтре ни на государственном, ни на русском языках, он не может ссылаться на то, что потребитель мог нарушить правила эксплуатации, так как он даже не был с ним ознакомлен, – пресс-служба КЗПП

Так как потребитель согласно закону не обладает специальными познаниями о свойствах и характеристиках приобретаемой  продукции, согласно п. 2 ст. 10 закона, если непредставление ему полной и достоверной информации повлекло причинение ущерба, ущерб и как материальный, так и моральный вред (ст. 21 закона) подлежат возмещению через суд.