Meta и TikTok оспаривают новые европейские правила

Wikimedia
Читайте нас в

TikTok и компания Meta, оспаривают в суде новые правила Евросоюза, призванные противостоять доминированию цифровых гигантов и сделать конкуренцию в Сети более справедливой, сообщает prosud.kz.

Как заявили представители TikTok, платформа оспаривает классификацию платформы, как онлайн-сервис, ставший основным каналом для бизнес-пользователей в охвате потребителей, который вытесняет традиционных игроков.

В то же время компания Meta заявила, что не согласна с решением ЕС включить ее услуги в виде Marketplace и Messenger по новым правилам в перечень онлайн-монополистов, добавив, что она ищет разъяснения по конкретным пунктам закона. Meta считает, что Еврокомиссия ошиблась, выделив Marketplace и Messenger как основные сервисы платформы.

Закон о цифровых рынках вступит в силу в марте 20241 года. В нем содержится список того, что можно и чего нельзя делать крупным технологическим компаниям. Он направлен на предоставление пользователям большего выбора и грозит большими штрафами в случае их несоблюдения.

В сентябре Amazon, Apple, Google и Microsoft также получили званиеонлайн-монополистов. Это связано с тем, что они предоставляют 22 основные услуги платформы — такие как браузеры Chrome, Safari, обмен сообщениями WhatsApp и Google Maps.

Ранее Европейский совет по защите данных (EDPB), который является регулятором на уровне ЕС, одобрил распространение запрета на сбор персональных данных пользователей платформ компании Meta с рекламной целью, который ранее ввела Норвегия.