Необходимо сокращать разрыв в качестве обучения между сельскими и городскими школами — Бектенов
По информации министерства просвещения, сегодня в Казахстане порядка 57% трехсменных образовательных учреждений находятся в сельской местности — преимущественно в Алматинской и Туркестанской областях, сообщает prosud.kz.
76% организаций в аварийном состоянии также расположены на селе в основном в Актюбинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.
Премьер-министр Олжас Бектенов акцентировал внимание не необходимости сокращения разрыва в качестве обучения между сельскими и городскими школами, вызванного дефицитом специалистов с высокой квалификацией, особенно по математике, физике, иностранным языкам.
Глава правительства поставил задачу перед Минпросвещения совместно с акиматами принять системные меры по повышению компетенции учителей сельских школ. Также поручено обеспечить к 1 сентября 2025 года подключение всех образовательных организаций на селе к высокоскоростному интернету, уделив особое внимание удаленным регионам.
Акиматам поручено до сентября 2025 года организовать создание комьюнити-центров и кружков на базе сельских школ, чтобы обеспечить доступность образовательных и досуговых услуг для всех жителей сельских территорий.