Несколько важных проектов по дорогам планируют завершить в 2024 году

09.07.2024
Алан Марат
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

В 2024 году в соответствии запланирован ремонт и реконструкция 12 тысяч километров дорог. Об этом на заседании правительства рассказал глава Министерства транспорта Марат Карабаев, сообщает prosud.kz.

По словам министра, это рекордный показатель, который ранее не достигался.

Из этих дорог 8 тысяч километров относятся к республиканским, а 4 тыс. км — к местным дорогам. До конца года работы по строительству и ремонту будут завершены на 7 тысячах километров, — Марат Карабаев

Говоря о развитии автодорожной отрасли, глава Минтранспорта остановился на основных аспектах реализуемых автодорожных проектов. Это автодороги «Караганда — Алматы» (879 км), «Талдыкорган — Усть-Каменогорск» (768 км), «Атырау — Астрахань» (272 км) и «Актобе — Кандыагаш» (96 км)

В рамках реализации данных проектов имеются две проблемы. Во-первых, на проекты, расположенные в Карагандинской, Абайской, Жамбылской, Актюбинской и Атырауской областях, не хватает квот на привлечение иностранных рабочих сил в размере 500 человек. Во-вторых, затягивается процедура выкупа некоторых земельных участков в Карагандинской, Абайской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областных акиматах, — Марат Карабаев

В целом общая протяженность автодорог Казахстана составляет 95 тысяч километров. В настоящее время нормативное состояние республиканских дорог составляет 92%, а показатель местной сети — 87%. Ожидается, что данные показатели к концу года будут доведены до 93% и 89% соответственно.

Следует отметить, что в этом году завершается несколько важных отечественных проектов.

В частности, самый длинный автомобильный тоннель на перевале Шакпак баба в Туркестанской области будет сдан в эксплуатацию в июле. 

Во-вторых, в сентябре будет открыт автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий важное транзитное значение для агломерации Алматы.

В-третьих, будет введена в эксплуатацию автодорога Мерке-Бурылбайтал, которая соединяет центральные и северные регионы страны с коридором «Западная Европа — Западный Китай».

В-четвертых, строительство моста через Бухтарминское водохранилище планируется завершить в этом году.

Также до конца этого года ожидается полное завершение ремонтных работ на автодорогах Казталовка-Жанибек и Униге-Бисен-Сайхин общей протяженностью 245 километров.

Также в ходе заседания правительства были озвучены месседжи касательно наличия дорожно-строительной техники.

На сегодняшний день в отрасли имеется потребность в 6 800 ед. техники. Для решения данного вопроса совместно с Министерством строительства и промышленности проводятся работы по локализации дорожно-строительной техники.

Марат Карабаев отметил, что учитывая большой объем инвестиции в строительство дорог, крайне важно сохранить на должном уровне построенные дороги. По его информации, всего по стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 60 тыс. не соблюдают разрешенный объем перевозки.

Это напрямую влияет на разрушение путей. Для этого разработаны соответствующие законодательные поправки для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров, запрета выхода карьерных самосвалов на дороги общего пользования. Данные нормы планируем ввести на рассмотрение в Мажилис до сентября этого года, — Марат Карабаев