Новогодние корпоративы: можно ли получить компенсацию при отравлении в ресторанах

26.12.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

В Комитете по защите прав потребителей объяснили, можно ли получить компенсацию при отравлении в ресторанах или кафе. Это особенно актуально перед новогодними праздниками с корпоративами и семейными ужинами, сообщает prosud.kz.

В ресторане одного из городов Казахстана женнщина заказала блюдо китайской кухни «курица с грибами» и натуральный апельсиновый сок.

В тот же день по приходу домой она почувствовала слабость в области живота и рвотные позывы, которые увеличивались с каждым часом, утром ее увезли в городскую инфекционную больницу. В больнице поставили диагноз-пищевая токсикоинфекция. Ей пришлось отпроситься с работы. 

В КЗПП пояснили, что в таком случае казахстанцы могут потребовать возмещения убытков и даже компенсации морального вреда.

В соответствии с п. 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, – пресс-служба КЗПП

Необходимо представить все доказательства, подтверждающие отравление потребителя (выписки из истории болезни). Согласно ст. 21 закона «О защите прав потребителей», пострадавшие вправе требовать возмещения морального вреда.

Уполномоченным органом осуществляющий контрольно-надзорные функции за безопасностью пищевой продукции является комитет санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения.