О нагрузках на «Судебный кабинет» высказались в судебной администрации

Вчера, 14:43
Алан Марат
Фото: из открытых источников
Читайте нас в

Ежедневно через систему обрабатывается более 20 тысяч документов, а общий объем данных, проходящих через сервис, превышает 100 ГБ в день, сообщает prosud.kz.

В последнее время наблюдаются временные технические трудности, вызванные несколькими факторами:

Рост нагрузки на систему

За прошлый год количество пользователей сервиса увеличилось на 20% (более 200 тысяч новых пользователей), что привело к дополнительной нагрузке на серверную инфраструктуру АО «НИТ», на которой развернут «Судебный кабинет».

В связи с этим Судебная администрация РК совместно с АО «НИТ» предпринимает меры для улучшения работы сервиса. В ближайшее время планируется перевод системы на новые серверы, что повысит ее стабильность и устранит аппаратные неполадки.

На время технических работ возможны временные затруднения в доступе, о чем пользователи будут предупреждены заранее.

Зависимость от других информационных систем

Функционирование «Судебного кабинета» также зависит от других интегрированных информационных систем и сервисов (ГБД ФЛ, ГБД ЮЛ, ИС «Төрелік» и т. д.).

Недоступность интеграционных сервисов приводит к невозможности отправки документов в суды.

Информационная система судов «Төрелік» была разработана в 2014 году. Однако программные решения более чем десятилетней давности уже не полностью соответствуют современным требованиям, — пресс-служба Судебной администрации

Сбои в работе «Төрелік» могут замедлять работу «Судебного кабинета», так как сервис получает информацию именно из этой системы.

С целью решения этой проблемы с 2023 года ведется разработка новой версии системы — «Төрелік 2.0». Ее внедрение запланировано на конец текущего года.

Технические работы и смена интернет-провайдера

С 28 февраля по 4 марта текущего года Судебная администрация совместно с АО «НИТ» проводила технические работы, связанные со сменой интернет-провайдера. Это временно повлияло на доступ к сервису.

Пользователи были заранее проинформированы в группе «Smart-сот-IT правосудие» (Facebook) о возможности подключения через прямой IP-адрес (195.12.114.3).

Техническая поддержка и Отдел цифровизации оказали помощь пользователям, обеспечив консультации и содействие в настройке прямого доступа к сервису. Несмотря на работы, в этот период суды республики приняли свыше 23 тысяч документов, что подтверждает частичную работоспособность системы, — пресс-служба Судебной администрации

Судебная администрация РК совместно с АО «НИТ» продолжает работу над совершенствованием «Судебного кабинета» и его интеграцией с новой системой «Төрелік 2.0».

Стабильная работа сервиса является приоритетом, так как она обеспечивает оперативное взаимодействие судов и юридического сообщества, упрощает процесс судопроизводства и повышает доступность правосудия.

Технические службы ориентированы на оперативное устранение точечных проблем пользователей с доступом к сервису, обеспечивая бесперебойность его работы.

Судебная администрация РК выражает признательность пользователям за понимание и поддержку в процессе модернизации системы.