В Казахстане растет количество нарушений прав потребителей — глава Минторговли
Количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет, в прошлом году рассмотрены более 30 тыс. обращений, сообщил на заседании правительства заместитель премьер-министра — министр торговли и интеграции Серик Жумангарин, передает корреспондент prosud.kz.
По словам министра, количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%.
В 2022 году министерство рассмотрело более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тыс. обращений, – Серик Жумангарин
Анти-лидеры по обращениям граждан: розничная торговля – 48%, бытовые услуги – 19%, электронная торговля – 9%, услуги ЖКХ – 5,6%.
Министр добавил, что наибольший рост обращений произошел в сферах общественного питания, услуг транспорта, медицинских услуг, услуг связи.
Он уточнил, что казахстанцы чаще всего не удовлетворены:
- медицинскими услугами – 39,3% (грубость и некомпетентность медицинского персонала, большие очереди, некачественно оказанные медуслуги);
- услугами связи (интернет-провайдеров) – 33,3% (неправомерное увеличенное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг, изменение стоимости тарифного плана);
- городским общественным транспортом – 30,7% (нарушения правил перевозки, грубость персонала, разница при оплате наличным и безналичным расчетом);
- услугами общественного питания – 24,4% (грубость и некачественное обслуживание, испорченная еда, несоблюдение санитарно-гигиенических норм).
Жумангарин отметил, что представленная динамика обращений потребителей показывают не только рост нарушений прав потребителей, но и повышение потребительской культуры, в том числе и подлинную ситуацию некачественных товаров и услуг на казахстанском рынке.