В Костанае суд обязал турагентство вернуть деньги истцу за срыв путешествия
В июле 2024 года У. заключил договор с турагенством на туристское обслуживание в сумме 2 199 000 тенге. Оплата турпутевки проводилась наличными, а также через перевод на карту менеджера компании С., из-за технического сбоя кассового аппарата, сообщает prosud.kz.
Позже директор компании сообщил, что поездка истца не состоится, из-за того что менеджер компании, собрав деньги с ряда клиентов, скрылась с деньгами в неизвестном направлении.
Возврат денег директор туркомпании обязался возвратить до сентября 2024 года, однако сумму не вернули истцу.
У. обратился в Костанайский городской суд с иском о взыскании суммы в размере 2 199 000 тенге, о возмещении морального вреда.
В ходе судебного разбирательства менеджер С. пояснила, что пополнила кассу деньгами истца в полном объеме, о чем свидетельствуют квитанции из бухгалтерии, а также пояснения бухгалтера ТОО. Заявку на бронирование не оформили своевременно из-за отстранения ее от работы, — пресс-служба Костанайского областного суда
На основании действующего законодательства оказание туристских услуг осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный договором о выполнении работы. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом его прав, осуществляется независимо от возмещения убытков, причиненных вследствие недостатков товара.
Истец свои обязательства по оплате туристских услуг исполнил, однако ответчик услуги не предоставил.
Суд удовлетворил иск У. к ТОО частично. С ТОО в пользу истца взыскали сумму ущерба в размере 2 199 000 тенге полностью, а компенсацию морального вреда снизила до 200.000 тенге.