Житель СКО добился замены бракованного окна через госорганы

12.04.2025
Автор материала: Алан Марат
замена окон, пластиковые окна, установка окон Фото: пресс-служба КЗПП
Читайте нас в:

В Кызылжарском районе СКО мужчина заказал установку пластиковых окон в частном доме. За работу он заплатил полностью, но одно из окон установили с перекосом — из-за этого треснул стеклопакет, сообщает prosud.kz.

Мужчина несколько раз обращался к фирме с просьбой устранить недостатки, но получил отказ. В компании заявили, что такая поломка не относится к гарантийному случаю.

Тогда клиент обратился за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей. К заявлению он приложил договор, фотографии окна, копию претензии и переписку с исполнителем.

После жалобы специалисты департамента провели внеплановую проверку. Выяснилось, что фирма действительно нарушила условия договора: работу выполнили некачественно, а на законное требование клиента никак не отреагировали. Хотя договор включал бесплатную гарантию, замену стеклопакета делать отказались — что и стало нарушением.пресс-служба Комитета по защите прав потребителей

По закону, если услуга оказана с недостатками, клиент имеет право: потребовать бесплатного исправления, снизить цену, добиться повторной работы или вернуть свои деньги, если сам устранит недостатки. При этом проблему обязаны устранить в течение 10 дней после получения жалобы.

В итоге компания получила официальное предписание — устранить брак. И выполнила его: окно заменили на новое, без дефектов.