Казахстанцу вернули 1,3 млн тенге за золотые часы

14.04.2025
Автор материала: Алан Марат
золотые часы, часы, ювелирные изделия, золото Фото: пресс-служба Комитета по защите прав потребителей
Читайте нас в:

Житель города Актау в магазине ювелирных изделий купил золотые часы на сумму 1 300 000 тенге. После доставки товара, в ходе осмотра было установлено, что он не соответствует заявленному качеству, сообщает prosud.kz.

Мужчина попросил вернуть оплаченные средства. Однако продавец не спешил возвращать деньги за товар ненадлежащего качества.

В дальнейшем потребитель обратился с заявлением в департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области МТИ РК.

Специалисты департамента, в свою очередь, разъяснили продавцу права потребителя и обязанности исполнителя, как это указано в законе "О защите прав потребителей".

В частности, в соответствии с пп. 7 ст. 7 закона, потребители имеют право на обмен или возврат товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Согласно п. 1 ст. 15 закона, потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если недостатки товара не были оговорены продавцом, имеет право по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования.

В результате продавец вернул потребителю 1,3 млн тенге.