Казахстанцу вернули 1,3 млн тенге за золотые часы

Житель города Актау в магазине ювелирных изделий купил золотые часы на сумму 1 300 000 тенге. После доставки товара, в ходе осмотра было установлено, что он не соответствует заявленному качеству, сообщает prosud.kz.
Мужчина попросил вернуть оплаченные средства. Однако продавец не спешил возвращать деньги за товар ненадлежащего качества.
В дальнейшем потребитель обратился с заявлением в департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области МТИ РК.
Специалисты департамента, в свою очередь, разъяснили продавцу права потребителя и обязанности исполнителя, как это указано в законе "О защите прав потребителей".
В частности, в соответствии с пп. 7 ст. 7 закона, потребители имеют право на обмен или возврат товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Согласно п. 1 ст. 15 закона, потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если недостатки товара не были оговорены продавцом, имеет право по своему выбору потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования.
В результате продавец вернул потребителю 1,3 млн тенге.