Казахстанцы все чаще жалуются на банки и МФО — что делает финрегулятор

Вчера, 16:56
Автор материала: Алан Марат
банковская карточка, ипотека, кредит, займ, финансы Фото: пресс-служба Минтруда
Читайте нас в:

За март 2025 года Агентство по регулированию и развитию финансового рынка получило более 14 тысяч обращений от граждан и юрлиц, сообщает prosud.kz.

Люди жаловались на мошенничество, просили помощи с реструктуризацией долгов и снижением долговой нагрузки.

По сравнению с февралем количество жалоб выросло на 15%.

Кто чаще всего становится объектом жалоб?

  • Банки – 53,5%
  • Микрофинансовые организации – 36,8%
  • Коллекторы – 4,8%
  • Страховые компании – 1%
  • Другие – 3,9%

По итогам проверок Агентство вынесло три рекомендательных предписания, назначило два штрафа по 86 нарушениям. Общая сумма штрафов достигла 924 тыс. тенге.

АРРФР продолжает госпрограмму рефинансирования ипотек, чтобы сохранить единственное жилье казахстанцев:

С 2004 по 2020 годы рефинансировали 32,8 тыс. займов на 206,1 млрд тенге.

Валютные займы до 2016 года — 15,8 тыс. случаев на 114 млрд тенге.

Соцподдержка (СУСН) — помощь 10,6 тыс. заемщикам на 94,6 млрд тенге.

Программа действует до конца 2025 года. Заемщикам помогают списанием части долга, снижением платежей и даже возвращением жилья, если оно перешло банку.