Насколько казахстанцы довольны качеством госуслуг – статистика

Каждый год в РК проводится опрос населения о качестве оказания государственных услуг. В 2024 году в опросе приняли участие 12,7 тыс. человек, сообщает prosud.kz.
Наиболее востребованной формой получения государственных услуг в 2024 году стала электронная форма: 78,7%, против 50,7% годом ранее. На получение услуг в бумажной форме пришлось 21,3%. Среди электронных каналов чаще всего использовался портал "электронного правительства": 49,7%.
Далее следуют портал электронного лицензирования (11%), ЦОН в зоне самообслуживания (6,2%) и мобильное приложение портала "электронного правительства" (5,7%). В бумажной форме чаще всего услуги оказывались через сотрудника ЦОН: 14,3%. Еще 7% услуг было предоставлено государственными органами и учреждениями.
Среди электронных сервисов, по мнению опрошенных, портал E-gov.kz занимает лидирующую позицию, предоставляя доступ к широкому спектру государственных услуг в удобной форме. Через него можно получить до 49,7% всех запрашиваемых услуг, включая регистрацию транспортных средств, подачу налоговых деклараций, получение выписок и справок.
Наиболее удобным способом авторизации на портале для респондентов стала авторизация с помощью ЭЦП: 75,7%. Еще 18,2% предпочли СМС-авторизацию. Оставшиеся 6,1% не помнят или не знают, каким способом авторизовались.
По данным Finprom, касательно удобства и доступности услуг, уровень удовлетворенности респондентов составил 79,8%. При этом по этому критерию бумажная форма оказалась более удобной и доступной, чем электронная: удовлетворенность составила 88,9% против 70,7% соответственно. Граждане высоко оценили удобные часы работы, расположение зданий, а также наличие комфортных зон ожидания.
Уровень удовлетворенности граждан предоставляемой информацией об услугах и способами коммуникации составил 83,6%. В этой категории электронная форма получила более высокие оценки по сравнению с бумажной формой. Респонденты положительно отметили наличие информации на портале на казахском и русском языках.
Оценка работы сотрудников при оказании услуг показала снижение удовлетворенности: 71,7%, против 81,7% годом ранее, то есть минус 10 процентных пунктов. Наиболее низкие оценки граждане дали показателю вежливости и внимательности сотрудников к деталям.
Уровень удовлетворенности сроками оказания услуг составил 89,6%, затратами на получение государственных услуг — 87%, а результатом оказания государственной услуги — 91,6%.
Наименее высокие оценки получила работа виртуального помощника. Удовлетворенность граждан составила всего 46,7%, против 60% годом ранее. Особенно низко респонденты оценили полноту ответов на свои запросы от виртуального ассистента.