В Казахстане защитили права потребителей на более 690,5 млн тенге за 4 месяца

За январь–апрель 2025 года территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК обеспечили защиту прав граждан на сумму 690,5 млн тенге, сообщает prosud.kz.
Это результат системной и адресной работы, включая 34 резонансных дела, в которых восстановили интересы 122 потребителей на сумму 461,9 млн тенге.
В Алматы департамент оказал юридическую помощь потребителю, купившему квартиру с серьезными строительными недостатками: трещины, плохая теплоизоляция, завышенный уровень шума. В результате претензионной работы ему вернули 25,9 млн тенге.
В Астане потребитель купил автомобиль премиум-класса, но вскоре выявился производственный дефект в рулевой системе. После судебного разбирательства с участием департамента суд обязал продавца вернуть 45,8 млн тенге.
Подобных дел, связанных с некачественными автомобилями, за четыре месяца было 21 — общая сумма возвратов составила 338,2 млн тенге.
В Павлодарской области трем потребителям вернули 53,8 млн тенге, а в Кызылординской — покупателю, заказавшему игровое оборудование, которое не соответствовало техническим характеристикам, вернули 6,4 млн тенге.
Особое внимание уделяется обращениям от групп пострадавших.
В Павлодарской области 17 потребителям, которые оформили кредиты за косметику без полного информирования, вернули 9,1 млн тенге. В Туркестанской, Жамбылской областях и в Шымкенте еще 33 человека добились возврата 7,5 млн тенге — в числе дел возвраты за массажные накидки, некачественные бытовые аппараты и неподтвержденные брони в санаториях. В Шымкенте пятерым потребителям вернули 1,3 млн тенге за товары, не соответствующие заявленным характеристикам, а в Сарыагашском районе — 1 млн тенге за неоказанные туристические услуги.
Часть дел решалась в судебном порядке — когда нарушения касались сразу десятков потребителей. В области Жетысу департамент обратился в суд по делу о невыполненных поставках смартфонов. Продавец обязан вернуть 7,2 млн тенге 17 потребителям, девятерым из которых деньги вернули еще до завершения разбирательства. В Павлодарской области спор по вопросу невыполненных обязательств по оказанию услуг завершился в порядке медиации — в пользу 12 потребителей, которым вернули 900 тысяч тенге.