Как в апреле защищали права потребителей финансовых услуг

В апреле 2025 года Агентство по регулированию и развитию финансового рынка сосредоточилось на защите прав потребителей — чаще всего граждане жаловались на мошенничество, просили помочь с реструктуризацией займов и снижением долговой нагрузки, сообщает prosud.kz.
Всего за месяц агентство рассмотрело 17 432 обращения от физических и юридических лиц. Это на 21,4% больше, чем в марте.
Большинство жалоб касались банков — 55% от общего числа. На микрофинансовые организации пришлось 36,2% обращений, на коллекторов — 6,2%. Меньше всего жалоб поступило на страховые компании (1,4%) и другие организации (0,6%).
По итогам проверок АРРФР применило пять рекомендательных мер и назначило два административных штрафа на общую сумму 1,97 млн тенге.
В адрес банков вынесли четыре предписания и один штраф на 1,57 млн тенге.
Одну страховую компанию обязали устранить нарушения.
Коллекторское агентство получило штраф в 393 тыс. тенге.