Как в апреле защищали права потребителей финансовых услуг

03.06.2025
Автор материала: Алан Марат
Банковская карта, банковская карточка, банковские карты, банковские карточки, платеж по карте, оплата по карте Фото: pexels
Читайте нас в:

В апреле 2025 года Агентство по регулированию и развитию финансового рынка сосредоточилось на защите прав потребителей — чаще всего граждане жаловались на мошенничество, просили помочь с реструктуризацией займов и снижением долговой нагрузки, сообщает prosud.kz.

Всего за месяц агентство рассмотрело 17 432 обращения от физических и юридических лиц. Это на 21,4% больше, чем в марте.

Большинство жалоб касались банков — 55% от общего числа. На микрофинансовые организации пришлось 36,2% обращений, на коллекторов — 6,2%. Меньше всего жалоб поступило на страховые компании (1,4%) и другие организации (0,6%).

По итогам проверок АРРФР применило пять рекомендательных мер и назначило два административных штрафа на общую сумму 1,97 млн тенге.

В адрес банков вынесли четыре предписания и один штраф на 1,57 млн тенге.

Одну страховую компанию обязали устранить нарушения.

Коллекторское агентство получило штраф в 393 тыс. тенге.