Новый цифровой инструмент для профориентации школьников внедряется в школах Казахстана

Сегодня, 11:43
Автор материала: Алан Марат
Школьник, школьники, ученик, ученики, школа, школы, школьное образование Фото: пресс-служба Акорды
Читайте нас в:

Национальная академия образования имени И. Алтынсарина совместно с АО "Центр развития трудовых ресурсов" разработала цифровую методику профориентации школьников "Гибкий профиль интересов и навыков школьника" (ГПИНШ), сообщает prosud.kz

Инициатива направлена на формирование осознанного профессионального выбора с раннего возраста и предназначена для учащихся 7–9 классов. Методика помогает определить интересы, выявить сильные стороны и выбрать оптимальные направления для дальнейшего обучения и развития.

Разработка адаптирована под казахстанский контекст и прошла апробацию с участием более 10 тысяч школьников по всей стране.

Инструмент встроен в цифровую платформу Мансап компасы, которая объединяет более 400 вузовских программ, около 200 специальностей колледжей и рабочих профессий. Платформа предоставляет доступ к личным кабинетам учеников, педагогов и родителей, обеспечивая системную профориентацию в одном цифровом пространстве. Результаты теста обрабатываются автоматически: школьники получают персональные рекомендации, педагоги — современные инструменты сопровождения, а родители — аналитику и динамику развития ребенка.президент Академии Алтынсарина Назипа Аюбаева

Проект позволяет общеобразовательным школам выстраивать современную, устойчивую и ориентированную на будущее систему профориентации, в которой каждый ребенок получает возможность сделать осознанный выбор своего профессионального пути.