В Актобе клиенту стоматолога вернули 980 тысяч тенге

Сегодня, 13:49
Автор материала: Алан Марат
Больница, поликлиника, медицинское учреждение, медучреждение Фото: пресс-служба Акорды

В конце июля 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области поступило обращение от жителя города Актобе К. с жалобой на отказ в возврате денег за неоказанную стоматологическую услугу, сообщает prosud.kz.

Потребитель заключил договор с одной из стоматологических клиник на проведение лечения зубов и установку коронок. Для оплаты услуги он оформил потребительский кредит в Kaspi Bank на сумму 980 000 тенге, которую полностью перечислил в качестве предварительной оплаты.

Однако работы по оказанию услуги так и не были начаты — не были сняты слепки зубов, не проведена диагностика и не определено количество необходимых материалов.

Несмотря на это, исполнитель отказался возвращать средства, ссылаясь на якобы уже начатую работу либо заказ материалов, что, в действительности, не было подтверждено.

После обращения в Департамент, специалистами была оказана правовая помощь — потребителю разъяснены нормы законодательства, помогли составить письменную претензию и дали рекомендации по ее вручению.

Как результат — исполнитель удовлетворил требования потребителя и возвратил полную сумму оплаты. Получив средства, потребитель, в свою очередь, вернул кредит банку.


Следует отметить, что в соответствии со ст. 8-1 закона "О защите прав потребителей", продавец не вправе включать в договор условия, ущемляющие права потребителя. Отказ в возврате денежных средств за неоказанную услугу является прямым нарушением этих прав.пресс-служба Комитета по защите прав потребителей

Таким образом, при содействии Департамента, права потребителя были восстановлены в кратчайшие сроки и в полном объёме, в рамках действующего законодательства.