Мошенники выдают себя за eGov и звонят с 1414

Вчера, 21:00
Автор материала: Сергей Ревякин
Хакеры, программисты, кибербезопасность, мошенничество, мошенники, взлом данных, личные данные, персональные данные, утечка персональных данных, утечка данных Фото: freepik

АО "Национальные информационные технологии" (НИТ) 30 июля распространило предупреждение: в стране активизировались мошенники, которые выдают себя за сотрудников eGov.kz и звонят с официального номера 1414, сообщает prosud.kz.

Злоумышленники могут обращаться через WhatsApp, представляясь представителями государственных служб, банков, мобильных операторов или курьерских компаний. Главная цель – получить код из SMS, ключи ЭЦП или уговорить установить сторонние приложения.

Не сообщайте код от 1414 третьим лицам. Мошенники могут позвонить вам (через WhatsApp) и попросить сообщить код из SMS. Это является психологической уловкой и делается для того, чтобы завоевать ваше доверие и отвлечь вас. Мошенники могут выдавать себя за сотрудников банков, операторов связи, госорганов, техподдержки или курьерских служб, чтобы получить ваши персональные данные, утверждая, что это необходимо для решения различных проблемпресс-служба АО "НИТ"

Как защитить себя:

  1. Установите лимиты на банковские карты.
  2. Оформите добровольный отказ от получения онлайн-займов через eGov.kz или eGov Mobile.
  3. Получите персональный кредитный отчет – это поможет отследить оформление займов.
  4. При попытке оформить кредит без вашего согласия – обращайтесь в полицию (102).
  5. Подайте заявление в организацию, выдавшую займ.
  6. При утере ЭЦП не забудьте отозвать старый ключ на pki.gov.kz.
  7. Обновите номер телефона в базе мобильных граждан, если потеряли доступ к прежнему.

НИТ также напомнило, что их сотрудники не ведут переписку через WhatsApp, Signal, Viber и не используют бизнес-аккаунты.

Берегите свои данные. Доверяйте только официальным источникампресс-служба АО "НИТ"

Контакты для связи: 1414 – колл-центр, 102 – полиция (в случае мошенничества)