Число центров инклюзивного образования выросло вдвое в Казахстане

По данным министерства просвещения, в Казахстане в 90% школ созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, 85% охвачены специальной психолого-педагогической поддержкой, сообщает prosud.kz.
Согласно информации ведомства, за последние два года сеть специальных организаций образования увеличилась в два раза — с 213 до 508 единиц. Введены новые должности – "педагог-ассистент", "специальный педагог", "индивидуальный помощник".
В 2024 учебном году впервые разработан стандарт, который закрепляет системный подход к сопровождению таких детей на всех уровнях образования. Параллельно разрабатывается закон "О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями", предусматривающий межведомственные механизмы взаимодействия для помощи семье и ребенку.
На сегодня по республике работают 49 реабилитационных центров, в которых оказываются услуги детям с особыми потребностями.
В мае в ходе встречи Уполномоченного по правам ребенка Динары Закиевой с президентом, глава государства поручил проработать дополнительные меры по развитию инклюзивного образования в школах.