Чат-бот с ИИ ускорил обработку обращений граждан по вопросам социально-трудовой сферы

В апреле текущего года в вопросах социально-трудовой сферы цифровой экосистемы «Enbek» для ускорения обратной связи с гражданами был запущен интеллектуальный чат-бот, сообщает prosud.kz.
По состоянию на 1 сентября искусственный интеллект обработал 18,7 тыс. обращений.
Чат-бот предназначен для автоматизации первичного взаимодействия граждан и Контакт-центра:
- предоставления пользователям справочной информации;
- консультирования по типовым вопросам;
- направления обращений в соответствующие подразделения при необходимости.
Он функционирует как единая точка входа для обращений и обеспечивает:
- оперативное предоставление информации о государственных услугах и мерах социальной поддержки;
- поддержку пользователей при навигации по цифровым платформам.
В систему загружена база знаний, на основе которой чат-бот автоматически формирует ответы на типовые обращения. Поддерживаются казахский и русский языки, что обеспечивает удобство для всех категорий пользователей.
Внедрение ИИ позволило ускорить обработку запросов, сократить нагрузку на операторов и улучшить качество обслуживания граждан. На текущий момент до 96% обращений, включая текстовые и голосовые запросы, обрабатываются автоматически.
В своем Послании народу Казахстана от 8 сентября глава государства поручил обеспечить активную цифровизацию и внедрение искусственного интеллекта.