Чат-бот с ИИ ускорил обработку обращений граждан по вопросам социально-трудовой сферы

Сегодня, 10:47
Автор материала: Медина Искакова
Искусственный интеллект, ИИ, AI, интеллектуальные компьютерные программы, интеллектуальная компьютерная программа, современные технологии, цифровизация Фото: pixabay

В апреле текущего года в вопросах социально-трудовой сферы цифровой экосистемы «Enbek» для ускорения обратной связи с гражданами был запущен интеллектуальный чат-бот, сообщает prosud.kz.

По состоянию на 1 сентября искусственный интеллект обработал 18,7 тыс. обращений.

Чат-бот предназначен для автоматизации первичного взаимодействия граждан и Контакт-центра:

  • предоставления пользователям справочной информации;
  • консультирования по типовым вопросам;
  • направления обращений в соответствующие подразделения при необходимости.

Он функционирует как единая точка входа для обращений и обеспечивает:

  • оперативное предоставление информации о государственных услугах и мерах социальной поддержки;
  • поддержку пользователей при навигации по цифровым платформам.

В систему загружена база знаний, на основе которой чат-бот автоматически формирует ответы на типовые обращения. Поддерживаются казахский и русский языки, что обеспечивает удобство для всех категорий пользователей.

Внедрение ИИ позволило ускорить обработку запросов, сократить нагрузку на операторов и улучшить качество обслуживания граждан. На текущий момент до 96% обращений, включая текстовые и голосовые запросы, обрабатываются автоматически.

В своем Послании народу Казахстана от 8 сентября глава государства поручил обеспечить активную цифровизацию и внедрение искусственного интеллекта.