Казахстан улучшил позиции в исследовании ОЭСР в области образования

Сегодня, 09:34
Автор материала: Медина Искакова
Школьники, ученики, школа, школы, ученики за партой, школьный кабинет, класс, школьные занятия, уроки, учитель, педагог, преподаватель Фото: пресс-служба Акорды

По итогам международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Казахстане отмечены положительные изменения в системе образования, сообщает prosud.kz.

Исследование оценивает образовательную среду, условия работы педагогов, возможности профессионального развития, педагогические практики и профессиональные убеждения. В исследовании приняли участие более 7 тыс. педагогов и 369 директоров школ Казахстана.

В Министерстве просвещения РК отметили, что это единственное масштабное международное исследование, направленное на улучшение учебной среды и условий работы учителей. По сравнению с 2018 годом казахстанские педагоги стали меньше времени уделять административным задачам и больше – преподаванию и взаимодействию с родителями и опекунами детей. Также значительно выросла удовлетворенность профессией и условиями труда.

Кроме того, полученные данные свидетельствуют о заметных позитивных изменениях в условиях труда педагогов. Средняя недельная нагрузка казахстанских педагогов в предыдущем учебном году составляла 36 часов, тогда как в 2018 году показатель достигал 50 часов.

Такое сокращение времени на сегодня является уникальным среди стран ОЭСР. Наряду с этим, средний возраст педагогов в Казахстане снизился до 41 года, что на 4 года ниже среднего уровня ОЭСР.

Важным результатом стало повышение уровня удовлетворенности педагогов условиями труда и заработной платой. 95% педагогов довольны своей работой, а 80% ответили, что при повторном выборе профессии снова выбрали бы педагогическую деятельность.