В Казахстане защитили права дольщиков и покупателей жилья на 258 млн тенге
Одним из ключевых принципов защиты прав потребителей является содействие их экономическим интересам и обеспечение защиты их прав, сообщает prosud.kz.
По итогам 10 месяцев в результате мер, принятых в текущем году, права потребителей были защищены на общую сумму 2,2 млрд тенге.
В целях повышения правовой грамотности населения и информирования осуществляется освещение и учет наиболее резонансных дел. Конкретные примеры привел председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Болат Танабергенов, выступая на пресс-конференции в СЦК.
Защищены права 51 покупателя авто, которому был продан ненадлежащий товар, на сумму 810 млн тенге. Права дольщиков и покупателей жилья защищены на сумму 258 млн тенге. Кроме того, в текущем году в сегменте ЖКХ по 9 резонансным делам защищены права 101 потребителя на сумму 31 млн тенге. Министерство также постоянно отслеживает динамику потребительских настроений посредством социологических опросов. В целом проблемы, вызывающие обеспокоенность у потребителей, повторяются из года в год.Болат Танабергенов
По его словам, для комплексной защиты прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности человека необходимо распространять базовые принципы Закона "О защите прав потребителей".
Результаты опросов направляются в профильные госорганы для принятия и устранения выявленных недостатков, публикуются в СМИ и на сайте Министерства, а также включаются в ежегодный доклад "О результатах работы по вопросам защиты прав потребителей", направляемый в Правительство.
Кроме того, итоги опросов ежегодно обсуждаются на заседаниях межведомственного совета (МВС), по итогам которых профильным госорганам предлагается принимать соответствующие меры реагирования по фактам нарушения прав потребителей. Так, 31 июля текущего года на заседании МВС были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей в сферах транспортных, медицинских, туристических услуг и электронной торговли.
Следует отметить, что в настоящее время в Мажилисе рассматривается проект закона "О защите прав потребителей" в новой редакции. Документ разработан с учетом анализа обращений граждан, результатов мониторинга, мнений и предложений общественных институтов, а также негативных индикаторов социологических исследований. Законопроект направлен на обеспечение качественной защиты прав потребителей, повышение качества жизни общества и усиление роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей.