Главные причины смертельных ДТП в Казахстане назвали в Генпрокуратуре
Генеральный прокурор Берик Асылов провел заседание Координационного совета по законности, правопорядку и борьбе с преступностью, сообщает prosud.kz.
Главная тема – проблемы дорожной безопасности. В работе участвовали представители центральных, местных и правоохранительных органов.
Открывая заседание, Асылов напомнил, что снижение аварийности – часть идеологии "Закона и Порядка". Он подчеркнул, что каждый участник дорожного движения должен осознавать свою ответственность. В стране необходимо развивать культуру вождения и нулевую терпимость к нарушениям.
Генпрокурор также отметил, что в Послании от 8 сентября 2025 года президент призвал граждан лично заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих.
Главная причина ДТП в стране – постоянное нарушение ПДД. Анализ показал, что 81% виновников аварий ранее неоднократно получали штрафы. Повторяемость нарушений очень высокая.
В Восточно-Казахстанской области водитель за год нарушил правила 32 раза, 13 раз превышал скорость. 8 января он выехал на встречную полосу, погиб сам и два пассажира. Другой водитель за два года совершил 72 нарушения, в 2025-м – 30 раз превышал скорость. 30 августа он смертельно сбил пешехода в Алматы. пресс-служба Генпрокуратуры
Асылов потребовал усилить контроль за выдачей водительских прав и исключить коррупцию в этой сфере. Незаконное получение удостоверений он назвал прямой угрозой для общества.
Отдельную проблему создают самовольные выезды и примыкания к трассам, которые не соответствуют нормам. Например, на автодороге "Астана – Шидерты – Павлодар – Успенка – граница РФ" из 48 примыканий 28 выполнены с нарушениями. В районе Коянды и Бірлік-Бек местные жители построили 17 незаконных выездов на участке всего 7 км.
Закон требует проектировать примыкания так, чтобы они обеспечивали безопасность движения, но эти требования часто игнорируются.
В тяжелых ДТП часто участвуют минивэны с правым рулем, работающие как междугородние такси – они не соответствуют техническим требованиям.
Есть случаи аварий с участием водителей, которым по медицинским показаниям запрещено управлять транспортом. В Урджарском районе водитель с эпилепсией во время приступа сбил шесть детей – четверо погибли.
Участники заседания предложили внедрить балльную систему учета нарушений. Она позволит фиксировать все нарушения в цифровом формате и быстро лишать прав злостных нарушителей.
В рамках концепции "Закон и Порядок" госорганы усилят контроль, проведут разъяснительные акции и продолжат бороться с грубыми нарушениями, которые угрожают жизни.